Компетенция в педагогике: определение и компоненты
Определение 1Компетенция – это некоторые вопросы, в которых человек осведомлен, имеет знания и определенный опыт.
Понятие компетенции
Определение 2В педагогике определение «компетенция» – это интегрированный результат владения содержанием образовательного процесса, выражаемым в готовности учащихся применять знания, навыки и умения. Также умение применять способы деятельности в разных жизненных ситуациях с целью решения теоретических и практических задач.
Компоненты компетенции
Компетенция – интегрированный результат взаимодействия нескольких компонентов:
- Мотивационного – выражается в заинтересованности в деятельности и наличии личных смыслов для решения задач;
- Целевого – связано с умением ставить личные цели, умение конструировать действия и поступки;
- Ориентационного – предусматривает учет внешних и внутренних уровней деятельности;
- Функционального – для формирования собственных моделей действий и принятия решений используются знания, умения, способы работы, информационная грамотность;
- Контрольного – наличие точных измерителей деятельности и ее результатов;
- Оценочного – самоанализ и адекватная оценка.
Эти компоненты тесно связаны между собой. Каждый из них влияет на развитие иных деталей.
Компетентность
Определение 3Компетентность – это понятие применяется к знаниям человека соответствующей компетенции. Если компетенция в педагогике – это заданная норма образовательной подготовки, то компетентность – качество личности, нужное для качественной, эффективной работы в определенной области.
Особенность компетентности в педагогике – это не специфические предметные знания и абстрактные общепредметные мыслительные операции, а конкретные жизненные навыки и умения.
Компетентно-ориентированные образование
Над компетентно-ориентированным образование работают международные организации – ЮНЕСКО, ЮШСЕФ, ПРООН, Совет Европы, Организация европейского сотрудничества и развития и т.д.
Европейские страны совершенствуют программы обучения, для создания базы для достижения учениками определенных компетенций. Создается ограниченный набор этих качеств, которые и выступают ключевыми для личности. Был составлен приблизительных список из основных компонентов – изучать, думать, искать, сотрудничать, адаптироваться, приниматься за дело. Однако единый перечень организации еще не составили, и это будет сложно сделать. Компетенции выстраиваются от потребностей общества на подготовку граждан.
Компетенция в педагогике – это умение учиться
Способность к обучению проецирует личный опыт самостоятельного обучения. Ребенок, самостоятельно обучающийся, запрограммирован на свободную и легкую работу в будущем. Такая компетенция ученика подразумевает такие моменты:
- Учащийся сам определяет цель учебно-познавательной деятельности или принимает задачи от педагога;
- Планирует свою работу;
- Формирует деятельности для достижения результат;
- Находит и обрабатывает знания и способы решения проблем;
- Последовательное выполнение задач;
- Совершенствует работу;
- Развивает навыки самоконтроля и самооценки.
Автор: Дмитрий Косяков
Кандидат педагогических наук. Кафедра методики преподавания Московского городского педагогического университета
Навигация по статьям
Предыдущая статья
Теории обучения в педагогическом процессе
Следующая статья
Общие основы педагогики
- Аспекты и особенности целостного педагогического процесса
- Блочно-модульное обучение
- Важные направления развития современной образовательной системы
- Взаимосвязь образования
- Виды и характеристики учебных планов
- Все темы по педагогике
- В педагогике определение «компетенция»
- Компетентность
- Навыки в педагогике
- Умения в педагогике
- ЗУН
- Внешние ресурсы
- Дипломные работы
- Курсовые работы
- Рефераты
- Контрольные работы
- Отчет по практике
- Все предметы
Узнать подробнее
Рефлексия учащихся старших классов в современном цифровом обществе
Вид работы:
Научная статья
Выполнена:
21 марта 2023 г.
- Стоимость:
2 000 руб
Особенности реконструкции фольклорных праздников костюмов танцев песен декоративноприкладного и др творческий проект
Заказать такую же работуНаш край наше наследие Таймыр
Вид работы:
Школьный проект
Выполнена:
22 февраля 2023 г.
Стоимость:
1 800 руб
влияние информатизации на формирование базовых учебных навыков детей
Вид работы:
Реферат
Выполнена:
30 января 2023 г.
Стоимость:
1 300 руб
Тема Основные положения нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере противодействия экстремизму и терроризму
Вид работы:
Эссе
Выполнена:
30 ноября 2022 г.
Стоимость:
900 руб
Формирование готовности и способности вести диалог с другими и достигать в нем взаимопонимания
Вид работы:
Проектная работа
Выполнена:
22 ноября 2022 г.
Стоимость:
2 000 руб
Смотреть все работы по педагогике
это наличие знаний и опыта. Профессиональная компетентность
Очень часто в обычной жизни встречается множество слов, значения которых, кажется, всем понятны. Тем не менее, это не всегда так. Иногда человек не может определить даже самое распространенное понятие. Компетентность — довольно простое слово, но многие ли люди могут дать ему правильное определение? Что она включает, и о чем вообще свидетельствует наличие или отсутствие компетенции? Эта статья ответит на эти вопросы.
Понятие компетентности
Компетентность – это знания, навыки, умения, которыми обладает человек в какой-либо конкретной области. Все эти знания необходимы человеку для достижения успешных результатов в работе. Следует понимать, что само наличие компетенции – это лишь одна из составляющих на пути к успешной работе. Всеми этими знаниями и навыками нужно не только обладать, но и поддерживать их на должном уровне или обновлять и совершенствовать.
Конечно, если человек некомпетентен в своей деятельности, добиться высоких целей невозможно. Недостаток знаний повлияет на весь рабочий процесс и, как следствие, на конечный результат. Профессиональная компетентность достигается путем личного обучения и развития человека. А без собственного желания человек никогда не станет профессионалом своего дела.
Как понять, что человек компетентен
Как можно судить о компетентности человека? Как понять, что он вообще компетентен в определенной сфере деятельности? Это довольно просто. Компетентность – это определение, которое проверяется результатами, достигнутыми человеком. К его мнению прислушиваются при решении важных вопросов, с ним советуются, у него учатся. Но эти результаты не могут быть достигнуты быстро, на этот процесс уходит много времени. И, как правило, поначалу любой человек не силен в познаниях той или иной деятельности, но он прилагает много сил, времени и усилий для достижения поставленных целей.
Не пренебрегайте рекомендациями такого человека, часто этот метод помогает многому научиться и понять на работе. Это своего рода процесс передачи опыта от одного человека к другому. Опять же, необходимо не только воспринимать чужие знания, но и самостоятельно изучать специфику той деятельности, в которой вы хотите достичь профессионализма.
Профессиональная компетентность
Профессиональная компетентность выражается в сумме всех тех теоретических и практических знаний, навыков и опыта, которые необходимы для успешного выполнения профессиональной деятельности. Любая фирма, компания или работодатель предъявляют ряд требований к потенциальному сотруднику, и наличие базового уровня компетентности играет важную роль.
Одно дело нанять специалиста, получившего специальное образование, но не имеющего опыта работы, и совсем другое, чтобы человек имел большой опыт работы в этой сфере. Да, наличие образования играет важную роль при трудоустройстве, а где-то без него найти работу и вовсе невозможно, но многие работодатели готовы пойти навстречу сотруднику, имеющему реальный опыт. И, конечно же, особенно ценным окажется сотрудник, имеющий специальное образование и практический опыт работы в нужной отрасли.
Компетентность и профессионализм — синонимы, или нет
Профессионализм и компетентность часто чередуют друг с другом, употребляя как синонимы. Но так ли уж верна такая замена? Следует понимать, что это немного разные понятия по смыслу. Под профессионализмом понимается не только наличие определенных знаний, но и само отношение к деятельности, специфика работы.
Профессионал всячески и при любой возможности развивает свои способности, движется к достижению определенных результатов и целей, ценит свою работу и свое место в ней. Такие люди, как правило, посвящают делу долгие годы своей жизни. Компетентность – это владение определенными знаниями и умение применять их таким образом, чтобы добиться желаемого решения поставленных задач. В реальной жизни сразу видно профессионала, но подтверждать компетентность все равно придется. Хотя кажется, что эти понятия взаимозаменяемы, это совсем не так.
Поддержание уровня компетентности
Как развивать конкурентоспособность на рынке труда? Как применить свои знания в свете постоянных изменений в рабочей деятельности? Уровень компетентности поддерживается не только на основе личных качеств и стремлений работника, но и с помощью кадровой службы. В наше время все больше фирм и компаний создают дополнительные сервисы для решения многих важных задач.
Кадровая служба, в свою очередь, не только выявляет широкий спектр мотиваций, но и проводит различные бизнес-тренинги, информирует о нововведениях или изменениях в той или иной сфере деятельности. Естественно, к каждому сотруднику той или иной должности нужны индивидуальные подходы. Информация предоставляется и анализируется отдельными блоками для конкретной группы сотрудников. Простой пример: бухгалтеру не расскажут, как правильно убирать офисную территорию, а уборщице не расскажут, как пользоваться графиком 1С.
Компетентность руководителя
Следует понимать, что критерии компетентности различаются для работников разных сфер, но не столько в определениях, сколько в индивидуальных особенностях профессии. Сотрудник должен иметь знания о приемах и принципах, конкретных стандартах, целях и задачах, а также знания об использовании конкретных методов воздействия на рабочий процесс. Если человек занимает руководящую должность, его знания и набор навыков должны быть намного обширнее, чем у его подчиненных.
Если простому сотруднику предстоит разобраться в своих обязанностях и найти способы их выполнения, то руководителю предстоит пройти через обширный список задач. В его компетенцию входит подбор персонала, умение поддерживать дисциплину в коллективе и координировать рабочий процесс, отстаивать интересы компании и бизнеса. На руководящих должностях уровень ответственности намного выше, поэтому очень важную роль играют личностные качества человека, уровень его стрессоустойчивости и степень взаимодействия с другими людьми.
Плюсы компетентности
Компетентность работника играет очень важную роль во многих отношениях. Конечно, компетентный работник всегда ценится выше тех, кто не обладает такими навыками. Однако можно получить не только признание и уважение к своей личности, но и финансовое вознаграждение, которое иногда становится отличным способом мотивировать себя. В современном обществе сложно прожить на небольшой доход, сложно позволить себе какие-то дорогие вещи или услуги. И уж точно никто не хочет отказываться от хорошей жизни, поэтому люди сознательно и добровольно стараются совершенствовать свои знания и навыки.
Оценка компетентности сотрудника определяется с помощью множества методов и осуществляется специалистом по кадрам или руководителем конкретного отдела. Компетентность сотрудника часто заметна даже без специальных тестов или проверок. Опытный представитель службы подбора персонала может достаточно легко определить необходимые склонности человека еще на начальных этапах устройства сотрудника.
Когда компетентность особенно важна
Есть много видов деятельности, в которых некомпетентный сотрудник может избежать ответственности или нанести несущественный вред компании. Но некоторые направления деятельности требуют полного знания дела и его деталей. Компетентность специалистов таких учреждений, фирм и компаний играет очень важную роль как для самой компании, так и для людей, которые пользуются ее услугами.
Следует отметить, что специалист должен не только полагаться на наличие профессиональных знаний, навыков и опыта, но и уметь самостоятельно анализировать свою деятельность и видеть ее результаты. Личные и профессиональные качества должны сочетаться в общей структуре, что приводит к положительным результатам, а не причинению вреда. Умение правильно спрогнозировать результаты, разработать конкретный план их достижения – главная задача в любой деятельности.
Недопустимость отсутствия компетентности
Компетентность является важнейшим требованием к деятельности педагогов. Эта профессия не допускает отсутствия этого компонента, это невозможно. К воспитателям предъявляются особые и важные требования, ведь они не только контролируют процесс получения новых знаний учащимися, но и являются образцом поведения и взаимодействия с обществом.
Некомпетентный преподаватель может причинить ученику серьезные проблемы: разрушить тягу к знаниям и образованию, навредить качеству получения этих знаний, нарушить психическое здоровье ученика. На самом деле, негативных последствий, которые могут возникнуть из-за некомпетентности учителя, гораздо больше. Для системы образования такие результаты абсолютно неприемлемы. Поэтому компетентность учителя в этой деятельности играет очень важную роль.
Компетентность в сфере образования
Как и любая другая сфера деятельности, образование постоянно меняется. Это связано с тем, что с каждым годом общество требует новых специалистов, расширяет возможности. Государство контролирует процесс обучения, а также влияет на его структуру. В этом смысле учителя должны адаптироваться к нововведениям в образовании.
Компетентность педагога в такой ситуации принесет успех. Умение приспосабливаться к изменениям, разрабатывать план обучения и достигать с их помощью желаемых результатов – бесспорный признак компетентности. Безусловно, существует ряд мероприятий, направленных на повышение компетентности педагогов: курсы повышения квалификации, аттестация, педагогические советы, семинары, конференции, а также личностное саморазвитие. Благодаря всем этим составляющим студенты могут рассчитывать на качественное образование и успешное личностное развитие.
Когда виден профессионал своего дела
Любой ученик может назвать учителя, которого он помнит. Кого-то вы охарактеризуете как профессионала своего дела, кем-то будете недовольны. От чего это могло зависеть? Студенты рассматривают компетенцию учителя со своей точки зрения, и каждый дает свое объяснение этого термина. Однако конечным результатом являются именно знания, полученные в ходе обучения, образовательный процесс, его результаты.
Очень часто встречаются дети, которые изначально не поняли или не восприняли какой-то учебный предмет, но со временем выучили его и стали хорошо понимать. В этом случае стоит упомянуть об индивидуальном подходе преподавателя. Значит, он смог создать ту среду и тот план тренировок, которые дали такой результат. Это огромная работа, требующая как профессиональных навыков и времени, так и личной настойчивости мастера. Без сомнения, такого преподавателя можно назвать профессионалом своего дела.
Выводы
Исходя из всех этих ситуаций, можно сделать вывод, что компетенция является важнейшим фактором, влияющим на качество работы и ее результаты. Во всех сферах деятельности сотрудники с этим качеством всегда будут ценны. Их будут ставить в пример, у них будут учиться, к их советам и рекомендациям будут прислушиваться. Многие профессионалы своего дела работали над этим годами, уделяя много времени и собственных усилий.
Эти люди быстро принимают решения, находят выход из затруднительных ситуаций, решают самые сложные задачи, которые попадаются им на пути. Достижение такой высокой планки также потребует немало терпения и выносливости. Общество всегда будет нуждаться в таких работниках. Самое главное, чтобы это было на благо общества, на благо страны.
определение компетентности по Медицинскому словарю
компетенция
[kom´pĕ-tens]1. принцип профессиональной деятельности, определяющий способность поставщика медицинских услуг оказывать безопасную и надежную помощь на постоянной основе.
2. способность пациента управлять повседневной деятельностью.
Энциклопедия и словарь Миллера-Кина по медицине, сестринскому делу и смежным вопросам здравоохранения, седьмое издание. © 2003, Saunders, издательство Elsevier, Inc. Все права защищены.
компетентность
(kom’pĕ-tents), 1. Качество компетентности или способности выполнять назначенную функцию.
2. В психиатрии противоядие от определенных видов тревоги.
3. Нормальное плотное закрытие сердечного клапана.
4. Способность группы эмбриональных клеток реагировать на индуктор.
5. Способность (бактериальной) клетки поглощать свободную ДНК, что может привести к трансформации.
6. В психиатрии — умственная способность отличать правильное от неправильного и управлять своими делами или помогать адвокату в судебном процессе.
7. Состояние реактивности клетки, ткани или организма, которое позволяет им реагировать на определенные раздражители.
[фр. компетенция, фр. L.L.0054 н.
1.а. Способность делать что-то хорошо или эффективно.
б. Диапазон навыков или способностей: задача вне его компетенции.
в. Особая способность или навык: удивительная компетентность в обращении с животными.
2. Закон Качество или условие юридической квалификации или пригодности для совершения действия.
3. Микробиология Способность бактерий к генетической трансформации.
4. Медицина Способность иммунологически реагировать на бактерии, вирусы или другие антигенные агенты.
5. Лингвистика Знание, позволяющее говорить и понимать язык.
6. Достаточные средства для комфортного существования.
Медицинский словарь American Heritage® Copyright © 2007, 2004, компания Houghton Mifflin. Опубликовано компанией Houghton Mifflin. Все права защищены.
компетентность
MedspeakСпособность эффективно выполнять деятельность по определенной профессии (или роли) в соответствии с ожидаемыми стандартами.
Психиатрия
Юридически определенная способность действовать от своего имени.
Медицинский словарь Сегена. © 2012 Farlex, Inc. Все права защищены.
компетенция
Права пациента Юридический термин, обозначающий способность лица действовать от своего имени; способность понимать представленную информацию, оценивать последствия действий или бездействия на основе этой информации и делать выбор.
Краткий словарь современной медицины McGraw-Hill. © 2002 by The McGraw-Hill Companies, Inc.
компетентность
(kom’pĕ-tĕns)1. Качество наличия навыков или способности выполнять назначенную функцию.
2. Нормальное плотное закрытие сердечного клапана.
3. Способность группы эмбриональных клеток реагировать на индуктор.
4. Способность (бактериальной) клетки поглощать свободную ДНК, что может привести к трансформации.
5. психиатрия Умственная способность отличать правильное от неправильного и управлять своими делами или помогать адвокату в судебном процессе.
6. Состояние реактивности клетки, ткани или организма, которое позволяет им реагировать на определенные раздражители. Иногда называется компетентностью.
Медицинский словарь для работников здравоохранения и сестринского дела © Farlex 2012
компетентность
- период, когда дифференцирующаяся клетка или ткань способна переключиться на альтернативный ПУТЬ развития. См. ИНДУКЦИЯ, ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ КЛЕТОК, ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ГЕН, КАНАЛИЗАЦИЯ.
- Состояние бактерий, когда они способны получать ДНК от других бактерий в процессе, называемом ТРАНСФОРМАЦИЯ.
Биологический словарь Коллинза, 3-е изд. © W. G. Hale, V. A. Saunders, J. P. Margham 2005
компетентность
(kom’pĕ-tĕns)Качество компетентности или способности выполнять назначенную функцию.
Медицинский словарь для стоматологов © Farlex 2012
Обсуждение компетентности пациента
В. Будут ли люди с биполярным расстройством считаться допущенными к участию в Олимпийских играх? Я чемпион штата по челночной эстафете. Я выиграл много кубков на уровне штата и страны. Моя давняя цель состоит в том, чтобы мое имя было хотя бы в олимпийском списке. Но вот новая проблема, чтобы испортить мою цель. Мне поставили диагноз биполярное расстройство I типа. Теперь меня беспокоит, будут ли люди с биполярным расстройством считаться допущенными к участию в Олимпийских играх? Или я смогу участвовать в Специальной Олимпиаде?
А. вау…хороший вопрос…может ли пациент с психическим здоровьем быть особым олимпийским спортсменом. я думаю, вы должны проверить это, просто позвонив по телефону, вот как найти специальную олимпийскую программу рядом с вами:
http://info.specialolympics.org/Special+Olympics+Public+Website/English/Program_Locator/default.htm
Этот контент предоставлен iMedix и регулируется Условиями iMedix. Вопросы и ответы не одобрены и не рекомендованы и предоставляются пациентами, а не врачами.
Что такое компетентность? И почему это критически важно?
Каждая задача требует определенных навыков и знаний, навыки и знания приобретаются в процессе обучения, а хорошее отношение необходимо для безопасной и эффективной работы. Это компетенция, а компетентность лежит в основе успешной работы.
«Компетентность — это способность каждого директора, менеджера и работника распознавать риски в операционной деятельности, а затем применять правильные меры для контроля и управления этими рисками».
Что такое компетентность?
Кембриджский словарь описывает компетентность как «способность делать что-то хорошо». в контексте улучшения бизнеса, наращивания потенциала и предотвращения инцидентов Кембриджский словарь не очень хорошо определяет компетенцию.
HSE дает отличное определение: «Компетентность — это сочетание обучения , навыков , опыта и знаний , которыми обладает человек, и его способности применять их для безопасного выполнения задачи. Другие факторы, такие как отношение и физические способности также могут повлиять на чью-то компетентность».
Дама Джудит Хакитт, бывший председатель Управления по охране труда и технике безопасности Великобритании, продолжает это и добавляет: «Компетентность — это способность каждого директора, менеджера и рабочего распознавать риски в операционной деятельности, а затем применять правильные меры для контроля и управлять этими рисками. »
Почему компетентность имеет решающее значение для выполнения задач
Вы были бы счастливы, если бы работник, не обладающий квалификацией, опытом и относительно плохим отношением, взялся бы за выполнение электромонтажных работ? Готовы ли вы принять риски для сотрудника, других и бизнеса?
Как работодатель вы обязаны обеспечить компетентность своих сотрудников. В законодательстве, сводах правил и руководствах есть много случаев, когда компетентность требуется и ожидается, например, Положение о предоставлении и использовании рабочего оборудования 1998 г. (PUWER) обязывает работодателей:
- Обеспечить, чтобы все лица, использовать рабочее оборудование прошли надлежащее обучение в целях охраны здоровья и безопасности, включая обучение методам, которые могут быть приняты при использовании рабочего оборудования, и рискам, которые может повлечь за собой такое использование, и мерам предосторожности, которые необходимо принять. (ПУВЭР правило 9).
- Аналогичная обязанность заключается в обеспечении надлежащей подготовки руководящего и управленческого персонала.
Обязанность проводить обучение в соответствии с PUWER основана на общем обязательстве в соответствии с разделом 2 Закона об охране здоровья и безопасности на рабочем месте и дополнительных требованиях к возможностям и обучению в соответствии с правилом 13 Правил управления охраной труда и безопасностью на рабочем месте.
Независимо от отрасли, подсектора или размера, компетентная, эффективная рабочая сила играет решающую роль в росте, производительности и долговечности организации, поэтому необходим систематический подход не только для обеспечения компетентности рабочей силы, но и для Докажите это.
Хорошее развитие компетенций предлагает множество преимуществ как для организаций, так и для отдельных сотрудников, таких как:
Организационные преимущества
- Увеличение конкурентных преимуществ
- Увеличение прибыли и выгод для заинтересованных сторон
- Более эффективное принятие решений
- Повышение безопасности, качества и управления окружающей средой 90 148
- Меньше рисков
- Эффективная работа
- Повышение репутации
- Лучшее планирование
- Улучшение удержания персонала
Индивидуальные преимущества
- Повышение уверенности в себе и самооценки
- Меньше стресса
- Меньшая вероятность причинения вреда себе или другим
- Лучший карьерный путь и возможности
- Больше вовлеченности 901 48
Как оценить компетентность
Оценка компетентность не обязательно должна быть сложным процессом, требующим огромного количества времени или ресурсов.
Инвестирование в оценку, оценку и поддержку вашей рабочей силы для улучшения их основных компетенций принесет большую пользу как сотруднику с точки зрения его собственной уверенности в себе, так и вашей организации с точки зрения способности и способности достигать намеченных результатов.
Как организация оценивает компетентность сотрудников? Подходы могут различаться в зависимости от организации, но следующие 5 шагов обеспечивают хорошую основу:
1. Определение критериев компетентности
Как выглядит «быть компетентным»? каковы требуемые результаты индивидуальной работы и стандарты, которые должны быть выполнены?
2. Оценка компетентности
После того, как вы определили требуемые стандарты, проведите оценку для сбора доказательств индивидуальной работы, например, практические оценки, наблюдения и проверки знаний.
3. Сравните фактические данные
Сравните фактические данные с установленными вами требуемыми стандартами компетентности, есть ли пробелы?
4.
