Бенефициары юридического лица это: Бенефициарный владелец юридического лица — это…

Содержание

Бенефициарный владелец ЮЛ

Внимание

У Вас отключён JavaScript. Для нормальной работы сайта — включите Javascript в Вашем браузере! Как включить JavaScript?

Узнайте, сколько ещё компаний стоит за спиной Вашего партнёра.

По запросам, в режиме реального времени, производится выдача всей цепочки собственников контрагента, включая бенефициаров (в том числе, конечных). Поиск возможного участия ЮЛ в коммерческих организациях, зарегистрированных на территории России.


Возможности

Кто такие бенефициары?

Бенефициарный владелец (бенефициарный собственник) – это аффилированное к запрашиваемой компании физическое лицо или несколько лиц, которые прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале) клиентом — юридическим лицом или оказывает существенное влияние на принятие решений.

Для чего необходимо выявлять бенефициарных владельцев?

Построение цепочки бенефициаров даёт возможность увидеть физических лиц фактически контролирующих деятельность Вашего контрагента и являются конечными получаетелями прибыли. Дополнив цепочку бенефициаров запросом аффилированности юридического лица, Вы сможете проанализировать полную аффилированность Вашего контрагента.

Информация по аффилированным компаниям в отчёте

Доля в уставном капитале

Доля учредителя (юридического или физического лица) в уставном капитале вышестоящей в цепи компании.

Адрес регистрации

Актуальный адрес регистрации аффилированной компании на основании данных ЕГРЮЛ.

Текущий статус

Текущий статус аффилированной компании на основании данных ЕГРЮЛ.

Уставной капитал

Размер уставного капитала при регистрации аффилированной компании в ЕГРЮЛ.

Список учредителей

Список юридических и физических лиц, являющихся учредителями аффилированного лица.

Информация по бенефициару

ФИО генерального директора или учредителя физического лица аффилированной компании на основании данных ЕГРЮЛ.

Границы цепочки бенифициаров

Ветка цепочки бенецифиаров считается законченой, если в конце ветки находится: физическое лицо — учредитель, юридическое лицо нерезидент ЮЛ *, юридическое лицо c формой образование ОАО *.

Почему так?

Цепочка бенефициаров строится на основании данных из ЕГРЮЛ. В госудаственном реестре не содержится информация по учредителям юридических лиц нерезидентов РФ, поэтому построение цепочки для юридичесмких лиц нерезидентов не производится.


* Для формирования списка учредителей юридического лица нерезидента РФ или юридического лица c формой образования ОАО Вы можете обратиться к Вашему персональному менеджеру.

Доступ предоставляется к сервисам не содержащим персональные данные

Бенефициар бизнеса

Упущенная выгода статья 15 ГК РФ

Упущенная выгода — это один убытков в гражданском праве. Рассматриваются особенности взыскания, доказывания и методики расчета в арбитражной практике

Читать статью

Одностороннее расторжение договора

Комментарий к проекту постановления пленума ВАС РФ о последствиях расторжения договора

Читать статью

Взыскание убытков с директора

Комментарий к постановлению пленума ВАС РФ о возмещении убытков лицами, входящими в состав органов юридического лица.

Читать статью

Юридическая защита бизнеса и активов. Организация защиты

О способах защиты бизнеса и активов, прав и интересов собственников (бенефициаров) и менеджмента. Возможные варианты структуры бизнеса и компаний, участвующих в бизнесе

Читать статью

Дробление бизнеса: работа с чужими ошибками

Дробление бизнеса – одна из частных проблем и постоянная тема в судебной практике. Уход от налогов привлекал и привлекает внимание налоговых органов. Какие ошибки совершаются налогоплательщиками и могут ли они быть устранены? Читайте материал на сайте

Читать статью

Ответственность бывшего директора и учредителя

Привлечение к ответственности бывших директоров, учредителей, участников обществ с ограниченной ответственностью (ООО). Условия, арбитражная практика по привлечению к ответственности, взыскания убытков

Читать статью

Как работает программа АСК НДС-2 и способы ее обхода

АСК НДС-2 – объект пристального внимания. Есть желание узнать, как она работает, есть ли способы ее обхода, либо варианты минимизации последствий ее применения. Поэтому мы разобрали некоторые моменты с ней связанные

Читать статью

Взыскание долгов с контролирующих лиц без банкротства

Срывание корпоративной вуали – вариант привлечения контролирующих лиц к ответственности. Без процедуры банкротства. Подходит для думающих и хорошо считающих кредиторов в ситуации взыскания задолженности

Читать статью

Два участника в обществе с ограниченной ответственностью

Общество с ограниченной ответственностью с двумя участниками: сложности принятия решений и ведения хозяйственной деятельности общества при корпоративном конфликте, исключение участника, ликвидация общества. Равное и неравное распределение долей.

Читать статью

Структурирование бизнеса как рабочий инструмент бизнеса

Структурирование бизнеса является одним из необходимых инструментов для бизнеса и его бенефициаров с целью создания условий налоговой безопасности при ведении предпринимательской деятельности. Подробнее на сайте юрфирмы «Ветров и партнеры».

Читать статью

Какая информация требуется для CRBOT

Доверительные управляющие должны предоставлять информацию в отношении каждого бенефициарного владельца траста.

Бенефициарным владельцем является физическое лицо, и сведения об отдельных бенефициарных владельцах траста требуются в Центральном реестре бенефициарных владельцев трастов (CRBOT).

Бенефициарным собственником является любое из следующих лиц:

  • любое физическое лицо, имеющее право на личную долю в трастовом фонде
  • класс бенефициаров, например траст, созданный в интересах группы бенефициаров
  • любое лицо, контролирующее траст
  • поселенец
  • доверенное лицо
  • протектор.

Примечание

Если у вас есть какие-либо сомнения относительно того, являетесь ли вы бенефициарным владельцем траста, вам следует обратиться за профессиональной консультацией.

Информация, которая должна быть представлена ​​в отношении бенефициарных владельцев

Информация, которая должна быть представлена ​​в отношении каждого бенефициарного владельца, включает:

  • имя
  • адрес
  • дата рождения
  • Персональный номер государственной службы (PPSN)
  • национальность
  • страна проживания
  • заявление о характере и размере доли владения или осуществляемого контроля
  • дата внесения во внутренний реестр траста в качестве бенефициарного владельца
  • дата прекращения деятельности в качестве бенефициарного владельца.

Если у физического лица нет PPSN, оно должно предоставить и загрузить подтверждение одного из следующих документов:

  • иностранный налоговый регистрационный номер
  • номер паспорта
  • или
  • национальный идентификационный номер.

Примечание

Для всех регистраций CRBOT необходимо использовать и поддерживать обновленные формы удостоверения личности.

Например, при продлении паспорта необходимо обновить данные в CRBOT. Вы можете отправить копию нового паспорта через MyEnquiries вместе с данными номера доверия и данными бенефициарного владельца.

Электронные копии должны быть в формате tif, tiff или pdf и иметь размер менее пяти мегабайт.

Бенефициарное владение юридическими лицами

Физическое лицо или лица, которые в конечном счете владеют юридическим лицом или контролируют его, являются бенефициарными владельцами. Юридическое лицо не может быть бенефициарным собственником.

Информация о бенефициарном праве юридического лица могла быть предоставлена ​​в другом центральном реестре. Если это так, доверительный управляющий может сделать перекрестную ссылку на другой реестр.

Дополнительную информацию об идентификации бенефициарных владельцев юридических лиц см. на веб-сайте RBO.

Если сведения о бенефициарном владении юридического лица отсутствуют в другом центральном реестре 

Требуются следующие сведения:

  • название юридического лица
  • зарегистрированный адрес юридического лица
  • заявление о характере и степени владения интересами или осуществляемого контроля в отношении соответствующего траста.

После того, как юридическое лицо вступило в отношения с трастом, в CRBOT можно выбрать тип бенефициарного собственника «другое физическое лицо, осуществляющее эффективный контроль». Это позволит вам предоставить подробную информацию об отдельных бенефициарных владельцах этого юридического лица.

Примечание

Вы должны предоставить информацию об индивидуальном бенефициарном праве юридического лица, где юридическое лицо является:

    • бенефициаром
    • доверенное лицо
    • учредитель
    • протектор
    • или
    • контролирует траст.

Если данные о бенефициарном праве юридического лица находятся в другом центральном реестре

Требуются следующие данные:

  • название юридического лица
  • зарегистрированный адрес юридического лица
  • заявление о характере и степени участия или осуществляемого контроля в отношении соответствующего траста
  • регистрационный номер в другом ЦРД
  • и
  • имя реестра, в котором они уже зарегистрированы.

Примечание

Номер CRO является подходящим регистрационным номером для юридических лиц, зарегистрированных в Центральном реестре бенефициарных владельцев компаний и промышленных и сберегательных обществ (RBO).

Для юридических лиц, зарегистрированных в Центральном реестре бенефициарных владельцев ирландских компаний по управлению коллективными активами, кредитных союзов и паевых фондов, указывать ссылку на CRBOT не требуется. Однако имя этого регистра по-прежнему требуется.

Что имеется в виду под характером и объемом владения?

Характер заинтересованности лица заключается в его роли в доверительном управлении, например, в качестве доверительного управляющего.

Размер принадлежащих ему долей демонстрируется указанием, являются ли они:

  • единственный бенефициар
  • или
  • один из нескольких бенефициаров
  • и
  • , имеют ли они право на равную долю активов траста или на определенный процент.

Что подразумевается под характером и объемом осуществляемого контроля?

Осуществленный контроль включает:

  • право добавлять или исключать лицо из числа бенефициаров
  • право назначать или снимать доверенных лиц
  • право распоряжаться трастовым имуществом или инвестировать его.

Достижение конечного бенефициара: Цель и средства

Украина выступила с инновационной инициативой в рамках всемирной кампании по борьбе с теневой экономикой. Таким образом, правительство не может полагаться на решение, доступное где-либо еще: на первый взгляд, этот шаг не соответствует амбициозным целям, которые он ставит в одиночку против правовых стимулов в оффшорных юрисдикциях.

Проводя реформу по борьбе с коррупцией и отмыванием денег после выборов, правительство поддержало законопроект, обязывающий предприятия раскрывать информацию о своих бенефициарных владельцах. В день принятия Верховной Радой закона премьер-министр Арсений Яценюк заявил, что « офшорная эпоха в Украине закончилась; теперь каждый госслужащий будет под микроскопом. Те, кто незаконно что-то удерживает, будут привлечены к ответственности »[1].

Хотя большую роль сыграла внутренняя политика, – постреволюционный запрос на антикоррупционную политику, а также предвыборная кампания действующего Блока Петра Порошенко и Народного фронта – новый законодательный акт также нацелен на международное признание. Соответственно, ожидаемую реализацию необходимо проанализировать с обеих точек зрения: с точки зрения внутреннего правоприменения и международных стандартов.

Содержание Правил

Конечный бенефициар определяется как физическое лицо, которое имеет «существенное влияние или контроль» над компанией. Любой поверенный, агент или посредник не может считаться бенефициаром. Влияние достаточно, если физическое лицо имеет 25% и более акций или голосов. Закон также обязывает предприятия сообщать о «существенных заинтересованных сторонах», которым принадлежит не менее 10% акций или голосов[2].

Конечными бенефициарами в законе называются лица, осуществляющие0175 существенное влияние или контроль над организацией, но не включает бенефициаров, не имеющих контроля или осуществляющих ограниченный контроль над организацией, например, в трастовом или благотворительном фонде. Траст или благотворительный фонд не контролируются его учредителями, но могут быть созданы в интересах определенных юридических или физических лиц (бенефициаров) и часто используются для семейного бизнеса. Аналогичное освобождение предоставляется паевым инвестиционным фондам специального счета ( paiovi investytsiini fundy ), которые не являются юридическими лицами и, таким образом, не обязаны раскрывать своих бенефициаров[3].

Этот вопрос был поднят Европейским парламентом, который планирует расширить определение бенефициарных владельцев. Согласно Четвертой директиве Европейского Союза по борьбе с отмыванием денег, бенефициарные собственники должны охватывать не только определенных бенефициаров, но и бенефициаров благотворительных и других фондов, которые действуют в интересах класса лиц[4]. То есть ЕС считает, что бенефициаром может быть группа или физическое лицо, что сторонник законопроекта – украинское правительство – не мог не заметить, но сумел проигнорировать.

С 25 ноября 2014 года все частные компании (юридические лица) должны определить своих конечных бенефициаров и впоследствии регулярно обновлять эту информацию; такие организации несут ответственность за ведение соответствующих записей. Если создается новое юридическое лицо или компания изменяет какие-либо другие данные в Реестре компаний[5], учредители или компания, соответственно, должны сообщить о конечных бенефициарах и владельцах существенных долей государственному регистратору.

Полное имя, гражданство, паспортные данные и адрес проживания конечных бенефициаров и материальных заинтересованных лиц будут общедоступны.

Непредоставление надлежащей информации государственному регистратору может привести к наложению штрафа в размере до 500 евро[6] на руководителя компании.

Международный контекст

Раскрытие информации о конечных бенефициарах рекомендовано Группой разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) и Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) – международными организациями, активно борющимися с терроризмом и международными финансовыми преступлениями. Начнем с того, что закон вместе с законопроектами о борьбе с коррупцией и переработанным законом о финансовом мониторинге представляет собой колоссальный скачок в борьбе с коррупцией, терроризмом, отмыванием денег и уклонением от уплаты налогов. Не в последнюю очередь это будет приветствоваться Международным валютным фондом и другими донорами.

В практической сфере украинские законы ограничивают неприкосновенность частной жизни сильнее, чем законы других стран, борющихся с уклонением от уплаты налогов. Налоговые убежища, являющиеся низшим звеном в борьбе с отмыванием денег, не раскрывают информацию, если только не ведется уголовное расследование. Многие другие страны, даже собирая или намереваясь собрать такую ​​информацию, не сделают ее полностью доступной для общественности. При более высоких стандартах раскрытия информации Украина в конечном итоге может потерять симпатии частных инвесторов и семейных компаний; однако в первые годы было бы трудно определить долю оттока капитала, связанного с этой прозрачностью.

Очевидно, что этот закон не положит конец оффшорной эпохе в Украине: другие страны, предлагающие больше конфиденциальности, создадут камни преткновения для исследования данных, поданных в украинский реестр. Хотя такие материальные барьеры могут сохраняться годами или даже десятилетиями, многое еще можно улучшить. Существует очевидный пробел в двусторонних документах между Украиной и ее торговыми партнерами в отношении международного сотрудничества: обмен информацией, техническая и юридическая помощь, экстрадиция преступников, признание приговоров. Один из примеров договоров между Украиной и Кипром, крупнейшим нетто-импортером капитала в Украине, дает хорошую картину того, где применение закона может быть неэффективным: номинальные акционеры, директора, корпоративные секретари и корпоративное (в отличие от личного) руководство могут скрывать конечный бенефициар (так же, как это происходило до сих пор). У Украины нет инструментов для получения правдивой информации от кипрских подданных. Ответственные украинские дипломаты, регуляторы и правоохранительные органы должны следовать целям закона или, иначе говоря, должны догнать свои давно невыполненные задачи по обеспечению верховенства закона.

Domestic Enforcement Plains

Регистраторы должны быть достаточно подготовлены для надлежащего применения закона: чтобы раскрытие информации не превратилось в обременительные, но формальные представления, как это произошло в случае с идентификацией для целей финансового мониторинга. Ни бизнес-сообщество не будет приветствовать рвение регистратора, ни бюрократический подход не должен дискриминировать благонадежных лиц, а нарушителям ничего не грозит. Регистраторам, финмониторингу, фискальным и антимонопольным органам, правоохранительным органам необходимо разработать механизмы и процедуры выборочной перепроверки информации о бенефициарах на территории Украины. Регистраторам также необходимо приобрести опыт (которого в настоящее время явно не хватает) для взаимодействия с соответствующими иностранными и международными органами напрямую и через соответствующие государственные органы. Однако последние агентства никогда не казались эффективными или осведомленными о получении информации за границей. Возможно, в органах, занимающихся выявлением конечного бенефициара с той или иной стороны, должны быть созданы специальные правоохранительные подразделения, а именно: ГРС (регистры организаций), ГФМО (борьба с отмыванием денег), Антимонопольный комитет (рыночная власть), ГФС (трансфертное ценообразование), Национальный банк (инсайдерские сделки и борьба с отмыванием денег) и т. д. грязное доказательство.

Палка была?

Закон нацелен на многонациональные или, по крайней мере, транснациональные корпоративные структуры. Однако компании-нарушители будут подвергаться лишь незначительному штрафу за непредоставление обязательной информации. Исключена ответственность за вводящую в заблуждение информацию и аналогичные правонарушения[7]. Примечательно, что парламент не утвердил уголовную ответственность за «непредставление или предоставление заведомо ложной информации о бенефициарной собственности», которая была исключена из окончательного проекта закона до его утверждения.

Должностное лицо корпорации вряд ли будет привлечено к ответственности без преднамеренного неправомерного поведения или небрежности. Чтобы соответствовать требованиям, существующая украинская компания должна запросить информацию о бенефициарном праве у своих акционеров выше по потоку владения, но мало что может сделать, если данные не были предоставлены или их предоставление было задержано.

Смелая идея была предложена британским законопроектом о корпоративной и индивидуальной налоговой прозрачности: директора и бенефициарные владельцы компании несут личную ответственность по долгам компании, если они не предоставят требуемую информацию. Законопроект был попыткой квалифицировать непрозрачность как мошенничество, но парламент Великобритании отклонил это предложение, аргументируя это дополнительным бременем для налогоплательщиков[8]. В Украине в законодательстве о неплатежеспособности, а в прошлом и в Хозяйственном кодексе отразилось возникновение « пронзающий корпоративную завесу » принцип, т.е. игнорирование ограниченной ответственности каждого юридического лица только его активами; однако такой принцип никогда не имел осмысленного применения. На наш взгляд, эта и подобная зависимость от акционера (например, неплатежеспособность дочерней компании в результате инсайдерских сделок) может быть двумя случаями, когда бенефициарные собственники не могут ограничить свою ответственность: – деньгами, уплаченными за акции; кроме того, в Хозяйственный кодекс следует восстановить общий принцип: группа разведки и добычи оплачивает на основании принципа субсидиарной ответственности долг украинского аффилированного лица, возникший в результате умышленных или неосторожных действий или бездействия разведки.

Заключение

Закон, несомненно, будет способствовать прозрачности бизнес-среды в Украине. Однако это только первый шаг к тому, чтобы догнать практику ОЭСР, и закон может наполовину достичь своих целей только за счет развития государственных институтов, а также расширения двустороннего сотрудничества с торговыми партнерами украинского государства. Несмотря на то, что закон достаточно ясен процессуально, закон выиграет от расширения его материальных норм, а также от стимулов конечного бенефициара к соблюдению. В частности, закон может содержать «мину замедленного действия» для бенефициаров, действующих недобросовестно.

Примечания

[1] http://uk.reuters.com/article/2014/10/14/uk-ukraine-crisis-idUKKCN0I31IZ20141014 (посещение 18 ноября 2014 г.).

[2] Закон ссылается на закон о финансовом мониторинге для определения «существенного заинтересованного лица». Однако это определение утратит силу 7 февраля 2015 года, когда вступит в силу Закон о финансовом мониторинге в новой редакции (также принятый 14 октября 2015 года). Поэтому неясно, как после этого будет определяться материальная доля. Одним из возможных вариантов является аналогия с финансовыми учреждениями (10 процентов и выше). Другой – поправка к Закону о финансовом мониторинге в новой редакции.

[3] Кроме того, закон о борьбе с отмыванием денег также узаконил обращение инвестиционных сертификатов, выпущенных такими инвестиционными структурами, без идентификации конечных владельцев.

[4] Статья 3(5)(b) Предложения по ДИРЕКТИВЕ ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА о предотвращении использования финансовой системы в целях отмывания денег и финансирования терроризма /COM/2013 /045 final – 2013/0025 (COD) / http://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/ALL/?uri=CELEX:52013PC0045 (посещение 18 ноября 2014 г.)

[5] Единый государственный реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Украине (ЕГРПОУ).

[6] Эквивалент в гривнах по текущему курсу.

[7] Ответственность за различные манипуляции с данными четко установлена ​​в антимонопольном законодательстве и законах о борьбе с отмыванием денег, а также в Налоговом кодексе, каждый из которых касается раскрытия информации о контролерах и бенефициарах; поэтому упущение в этом не является следствием некомпетентности или плохого составления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *