Бенефициарный владелец кто это: Кто такой «бенефициар» (бенефициарный владелец)?

Бенефициарный владелец, кто ты?

Пока ученые спорят о принятии Россией идеи «расщепленной собственности» траста общего права, законодатель вводит нового субъекта «бенефициарный владелец» в российский оборот. Так, 30.06.2013 вступили в силу изменения в Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», далее именуемый «Закон». Одним из наиболее важных дополнений закона стало введение термина «бенефициарный владелец», под которым понимается «физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале) клиентом – юридическим лицом либо имеет возможность контролировать действия клиента». В случае, если в результате принятия предусмотренных Законом мер по идентификации бенефициарных владельцев бенефициарный владелец не выявлен, бенефициарным владельцем может быть признан единоличный исполнительный орган клиента. Клиенты обязаны предоставлять организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, информацию, необходимую для исполнения указанными организациями требований Закона, включая информацию о своих выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах.

В практике арбитражных судов значение личности бенефициара уже подвергалось исследованию, в частности: в рамках определения ВАС РФ от 09.01.2013г. о добросовестности оффшорной компании как приобретателя недвижимого имущества.

Следует отметить, что определение бенефициарного владельца пересекается с контролирующим должника лицом (ст.2 Федеральный закон N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» [1].

В России вводится на законодательном уровне новый субъект права – «бенефициарный владелец», у которого в отличие от «английского коллеги» нет прав,  а для лиц, которые владеют информацией о нем, предусмотрена ответственность за ее непредоставление. Если в системе общего права бенефициарий ассоциируется с положительным,  с лицом, которому принадлежат различные права, то в России устойчиво проводится линия, в соответствии с которой бенефициарий это лицо, которое ведет противозаконную деятельность «чужими руками». Поскольку определение дано не конкретное, то в каждом отдельном случае суд будет определять, является то или иное лицо бенефициарным владельцем или нет, и это будут субъективные оценки судей. Возникает вопрос, если то или иное лицо будет признано бенефициарным владельцем, то сможет ли он воспользоваться все же правами английского бенефициара? Не лучше ли применительно к рассматриваемому Закону – заменить «бенефициарный владелец» на  «контролирующее клиента лицо», продолжая ряд загадочных субъектов российского права?

Наталья Бреева


1.  Контролирующее должника лицо — лицо, имеющее право давать обязательные для исполнения должником указания или возможность иным образом определять действия должника, в том числе путем принуждения руководителя или членов органов управления должника либо оказания определяющего влияния на руководителя или членов органов управления должника иным образом (в частности, контролирующим должника лицом могут быть признаны члены ликвидационной комиссии, лицо, которое в силу полномочия, основанного на доверенности, нормативном правовом акте, специального полномочия могло совершать сделки от имени должника, лицо, которое имело право распоряжаться пятьюдесятью и более процентами голосующих акций акционерного общества или более чем половиной долей уставного капитала общества с ограниченной (дополнительной) ответственностью, руководитель должника).

Бенефициарный владелец индивидуального предпринимателя как способ сокрытия доходов и уменьшения налоговых платежей

Бенефициарный владелец – субъект, который не имеет определённого, установленного законодательством статуса. Такое понятие применяется в отношении компаний, которые имеют правовые и юридические отношения с учреждениями, работающими в сфере оказания имущественных и финансовых услуг. Список таких организаций предоставляет 5-я статья закона № 115-ФЗ. Бенефициарным собственником может быть как одно лицо, так и группа людей, выступающих прямыми владельцами юрлица или ИП,  или имеющими некоторое влияние на принятие решений юрлицом в процессе деятельности. Зачастую это лицо или группа не указывается ни в учредительной документации, ни во внутриорганизационных документах. Но, несмотря на этот факт, именно бенефициарный владелец может являться полным собственником компании, не раскрывая своей личность. Такая деятельность компании с формальным директором или управляющим часто используется для сокрытия доходов и «отмывания» нелегально, незаконным путём полученных средств. Такая ситуация может возникнуть также при желании владельца компании существенно сэкономить на отчислении налоговых платежей, что также представляется правонарушением в отношении государства.

Бенефициарный владелец индивидуального предпринимателя является, по сути, истинным владельцем ИП. Он контролирует деятельность, принимает важные бизнес-решения, получает прибыль и руководит процессом хозяйствования. Но, внесённые в закон 115-ФЗ изменения как раз и направлены на легализацию бизнеса, вывода из тени прибыли. Дополнениями к закону устанавливается обязательная идентификация клиентов всеми организациями, работающими с бизнесменами: банками, страховыми компаниями, кредитным организациям. Им вменяется обязанность «мониторить» клиентов на предмет выявления бенефициарных собственников и сообщать о найденных нарушениях в уполномоченные государственные органы.

Бенефициарный владелец индивидуального предпринимателя, согласно вышеуказанному закону может иметь минимум 25% от общей суммы имущества как денежного, так и иного. Но владельцем он является через подставных лиц, управляя ими без соответствующих документов. Выявление бенефициарного собственника (выгодоприобретателя) проводится путём анкетирования клиентов и прочих мер. Для полной идентификации лица-клиента предусмотрено заполнение анкеты, раскрывающей такую информацию о предпринимателе:

-ФИО;

-дата и место рождения гражданина;

-адрес фактического жительства или пребывания;

-гражданство ИП;

-для иностранных предпринимателей – разрешение к пребыванию на территории России;

-паспортные данные физического лица.

Бенефициарный владелец индивидуального предпринимателя устанавливается согласно действующему законодательству. Но на этом этапе у банковских и прочих учреждениях, проводящих мониторинг клиентов, возникают определённые трудности. Ведь некоторые данные клиентов, в том числе и индивидуальных предпринимателей, попадают под действие закона о защите персональных данных, и раскрываться не могут. Учреждение имеет право запрашивать только ту информацию клиента, которая указана в списке, установленном законом. Для сбора информации о клиенте, используются все поданные им документы. Это может быть анкета, заявления на открытие счёта, письменные уведомления и прочее. Если учреждение не идентифицирует бенефициарного собственника, то им может быть признан сам ИП или юрлицо.

Не применяется мониторинг на предмет выявления бенефициарного владельца к следующей категории лиц:

-государственные организации и учреждения;

-местные и муниципальные органы власти;

-внебюджетные фонды, фактическим владельцем которых выступает государство;

-все компании, полноценным владельцем акций которых (более 50%) выступает государство или его представители;

-международные компании, обладающие необходимо для совершения бизнеса правоспособностью;

-эмитенты некоторых ценных бумаг.

В некоторых ситуациях банки и иные организации обрабатывают информацию о клиенте без его уведомления и согласия. Эти ситуации предусмотрены международными соглашениями и договорами либо же нормативными актами России.

 

 

Полезные статьи:

Как оформить договор банковского счёта индивидуального предпринимателя?
Документы необходимые для оформления загранпаспорта индивидуальному предпринимателю
Какой может быть крупная сделка для индивидуального предпринимателя?

Поделиться

Правила предоставления информации о бенефициарном владении Информационный бюллетень

29 сентября 2022 г.

Сегодня Сеть по борьбе с финансовыми преступлениями (FinCEN) опубликовала окончательное правило, реализующее положения об отчетности о бенефициарном владении (BOI) двухпартийного Закона о прозрачности корпораций (CTA). Это правило повысит способность FinCEN и других агентств защищать национальную безопасность США и финансовую систему США от незаконного использования и предоставлять важную информацию органам национальной безопасности, разведке и правоохранительным органам; государственные, местные и племенные чиновники; и финансовые учреждения, чтобы помочь предотвратить отмывание или сокрытие денег и других активов торговцами наркотиками, мошенниками, коррумпированными субъектами, такими как олигархи и распространители в Соединенных Штатах.

Незаконные деятели часто используют корпоративные структуры, такие как подставные и подставные компании, для сокрытия своей личности и отмывания незаконно полученных доходов через Соединенные Штаты. Такие действия не только подрывают национальную безопасность США, но и угрожают экономическому процветанию США: подставные компании могут скрывать личность бенефициарных владельцев и позволять преступникам нелегально получать доступ и совершать операции в экономике США, ставя в невыгодное положение малые американские предприятия, которые играют на деньги. правила. Это правило укрепит целостность финансовой системы США, затруднив незаконным действиям использование подставных компаний для отмывания денег или сокрытия активов.

Недавние геополитические события подтвердили тот факт, что злоупотребление юридическими лицами, в том числе подставными или подставными компаниями, незаконными субъектами и коррумпированными чиновниками представляет собой прямую угрозу национальной безопасности США, американской и международной финансовой системе. Например, незаконное вторжение России в Украину в феврале 2022 года еще раз подчеркнуло, что российская элита, государственные предприятия и организованная преступность, а также представители российского правительства пытались использовать американские и неамериканские подставные компании для уклонения от санкций, наложенных на Россию. Это правило повысит национальную безопасность США, поскольку преступникам будет сложнее использовать непрозрачные правовые структуры для отмывания денег, торговли людьми и наркотиков, а также для совершения серьезных налоговых махинаций и других преступлений, наносящих ущерб американским налогоплательщикам.

В то же время правило направлено на минимизацию нагрузки на малый бизнес и другие отчитывающиеся компании. Ежегодно в США создаются миллионы предприятий. Эти предприятия играют существенную и важную экономическую роль. В частности, малый бизнес является основой экономики США, на его долю приходится большая доля экономической деятельности США, и он стимулирует инновации и конкурентоспособность США. Малые предприятия США также создают миллионы рабочих мест, и в 2021 году они создали самые высокие за всю историю показатели. Ожидается, что отчитывающимся компаниям с простыми структурами управления и собственности, которые, по мнению FinCEN, составляют большинство отчитывающихся компаний, потребуется приблизительно 85 долларов США за подготовку и подачу первоначального отчета BOI. Для сравнения, государственная пошлина за создание компании с ограниченной ответственностью (LLC) может стоить от 40 до 500 долларов, в зависимости от штата.

Помимо прямой выгоды для правоохранительных органов и других уполномоченных пользователей, сбор BOI поможет пролить свет на преступников, которые уклоняются от уплаты налогов, скрывают свое незаконное богатство, обманывают сотрудников и клиентов и наносят ущерб честным американским компаниям, злоупотребляя подставными компаниями. .

Правило описывает, кто должен подавать отчет BOI, какую информацию необходимо сообщать и когда отчет должен быть представлен. В частности, правило требует от подотчетных компаний подавать в FinCEN отчеты, в которых указаны две категории лиц: (1) бенефициарные владельцы организации; и (2) компании-заявители организации.

Окончательное правило отражает тщательное рассмотрение FinCEN подробных комментариев общественности, полученных в ответ на его Уведомление о предлагаемом нормотворчестве от 8 декабря 2021 года по той же теме, а также обширные межведомственные консультации. FinCEN получила комментарии от широкого круга лиц и организаций, включая членов Конгресса, государственных чиновников, групп, представляющих интересы малого бизнеса, групп по защите корпоративной прозрачности, финансовых и торговых ассоциаций, представляющих ее членов, представителей правоохранительных органов и других заинтересованных групп и лица.

Уравновешивая преимущества и бремя, следующие ключевые элементы правила отчетности BOI:

Подотчетные компании

  • Правило определяет два типа отчитывающихся компаний: отечественные и иностранные. Местная отчетная компания — это корпорация, компания с ограниченной ответственностью (ООО) или любое юридическое лицо, созданное путем подачи документа государственному секретарю или любому аналогичному учреждению в соответствии с законодательством штата или индейского племени. Иностранная отчитывающаяся компания — это корпорация, LLC или другое юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством иностранного государства, которое зарегистрировано для ведения бизнеса в любом штате или племенной юрисдикции путем подачи документа государственному секретарю или в любой аналогичный орган. В соответствии с правилом и в соответствии с CTA двадцать три типа организаций освобождаются от определения «отчитывающейся компании».
  • FinCEN ожидает, что эти определения означают, что отчитывающиеся компании будут включать (с учетом применимости конкретных исключений) товарищества с ограниченной ответственностью, товарищества с ограниченной ответственностью, деловые трасты и большинство товариществ с ограниченной ответственностью в дополнение к корпорациям и ООО, поскольку такие юридические лица обычно создается путем подачи заявления государственному секретарю или аналогичному органу.
  • Другие типы юридических лиц, в том числе некоторые трасты, исключаются из определений в той мере, в какой они не создаются путем подачи документа министру юстиции или аналогичному органу. FinCEN признает, что во многих штатах создание большинства трастов обычно не требует подачи такого учредительного документа.

Бенефициарные владельцы

  • В соответствии с правилом, бенефициарный владелец включает любое физическое лицо, которое прямо или косвенно либо (1) осуществляет существенный контроль над отчитывающейся компанией, либо (2) владеет или контролирует не менее 25 процентов доли собственности отчитывающейся компании. Правило определяет термины «существенный контроль» и «доля владения». В соответствии с CTA правило освобождает пять категорий лиц от определения «бенефициарного владельца».
  • При определении того, кто имеет существенный контроль , правило устанавливает ряд видов деятельности, которые могут представлять собой существенный контроль над отчитывающейся компанией. В этот список включены все, кто может принимать важные решения от имени организации. Подход FinCEN предназначен для закрытия лазеек, позволяющих структурировать корпоративную структуру, которая скрывает владельцев или лиц, принимающих решения. Это крайне важно для разоблачения анонимных подставных компаний.
  • Правило обеспечивает стандарты и механизмы для определения того, владеет ли физическое лицо или контролирует 25 процентов доли владения отчитывающейся компании. Среди прочего, эти стандарты и механизмы касаются того, как отчитывающаяся компания должна поступать в ситуации, когда доли собственности находятся в доверительном управлении.
  • Эти определения были составлены с учетом различных структур собственности или контроля, которые могут быть приняты отчитывающимися компаниями. Однако для подотчетных компаний, которые имеют простую организационную структуру, процесс выявления их бенефициарных владельцев и сообщения о них должен быть простым. FinCEN ожидает, что большинство отчитывающихся компаний будут иметь простую структуру собственности.

Компания-заявитель

  • Правило определяет, что
    компания-заявитель
    может состоять только из двух человек:
    1. физическое лицо, которое непосредственно подает документ, создающий юридическое лицо, или, в случае иностранной отчитывающейся компании, документ, который впервые регистрирует юридическое лицо для ведения бизнеса в Соединенных Штатах.
    2. физическое лицо, которое несет основную ответственность за направление или контроль подачи соответствующего документа другим лицом.
  • Однако это правило не требует от подотчетных компаний, существующих или зарегистрированных на дату вступления правила в силу, идентифицировать и сообщать о компаниях-заявителях. Кроме того, отчитывающиеся компании, созданные или зарегистрированные после даты вступления правила в силу, также не должны обновлять информацию о компании-заявителе.

Информационные отчеты о бенефициарном владении

  • При подаче отчетов BOI в FinCEN правило требует, чтобы отчитывающаяся компания идентифицировала себя и сообщала четыре элемента информации о каждом из своих бенефициарных владельцев: имя, дату рождения, адрес и уникальный идентификационный номер.
    номер и юрисдикция выдачи из приемлемого документа, удостоверяющего личность (и изображение такого документа). Кроме того, правило требует, чтобы подотчетные компании, созданные после 1 января 2024 года, предоставляли четыре части информации и изображение документа для заявителей компаний.
  • Если физическое лицо предоставляет свои четыре части информации напрямую в FinCEN, это физическое лицо может получить «идентификатор FinCEN», который затем может быть предоставлен FinCEN в отчете BOI вместо необходимой информации о физическом лице.

Сроки

  • Дата вступления правила в силу — 1 января 2024 г.
  • Подотчетные компании, созданные или зарегистрированные до 1 января 2024 г., будут иметь один год (до 1 января 2025 г.) для подачи своих первоначальных отчетов, а подотчетные компании, созданные или зарегистрированные после 1 января 2024 г., будут иметь 30 дней после получения уведомления об их создании. или регистрации для подачи своих первоначальных отчетов.
  • У отчитывающихся компаний есть 30 дней, чтобы сообщить об изменениях в информации в их ранее поданных отчетах, и они должны исправить неточную информацию в ранее поданных отчетах в течение 30 дней с того момента, когда отчитывающаяся компания узнает или у нее есть основания знать о неточности информации в более ранних отчетах.

Следующие шаги

  • Правило отчетности BOI является одним из трех правил, запланированных для реализации CTA. FinCEN примет участие в разработке дополнительных правил, чтобы (1) установить правила в отношении того, кто может получить доступ к BOI, для каких целей и какие меры предосторожности потребуются для обеспечения безопасности и защиты информации; и (2) пересмотреть правила должной осмотрительности клиентов FinCEN после обнародования окончательного правила отчетности BOI.
  • Кроме того, FinCEN продолжает развивать инфраструктуру для администрирования этих требований в соответствии со строгими требованиями безопасности и конфиденциальности CTA, включая систему информационных технологий, которая будет использоваться для хранения информации о бенефициарном праве: Система безопасности бенефициарного владения (BOSS) .
  • В соответствии со своими обязательствами в соответствии с Законом о сокращении бумажной работы FinCEN опубликует в Федеральном реестре для общественного обсуждения формы отчетности, которые лица будут использовать для выполнения своих обязательств в соответствии с правилом отчетности BOI. FinCEN опубликует эти формы задолго до даты вступления в силу правил отчетности BOI.
  • FinCEN разработает документы по соответствию и инструкции, чтобы помочь отчитывающимся компаниям соблюдать это правило. Некоторые из этих материалов будут предназначены непосредственно для самих отчитывающихся компаний и будут предоставлены им. FinCEN выпустит Руководство по соблюдению требований для малых предприятий в соответствии с разделом 212 Закона о справедливом применении нормативных требований для малого бизнеса от 1996 года, чтобы информировать малые предприятия об их обязанностях в соответствии с правилом. Другие материалы будут адресованы широкому кругу заинтересованных сторон, которые могут получить вопросы о правиле, например, государственным секретарям и аналогичным учреждениям. FinCEN также намерен провести обширную работу со всеми заинтересованными сторонами, включая отраслевые ассоциации, а также государственных секретарей и аналогичные учреждения, чтобы обеспечить эффективное выполнение правила.

Что такое «бенефициарный владелец»? Какова их квалификация?

Основное содержание

Лучшее понимание. Лучшее банковское дело.

Знание того, какие документы необходимы для открытия нового бизнес-счета, может привести к путанице. Они могут меняться в зависимости от типа вашего бизнеса и вашего местонахождения. Эта информация предназначена для того, чтобы дать вам лучшее представление о том, что вам нужно взять с собой в банк.

Одним из наиболее важных понятий является определение «бенефициарного владельца». Бенефициарный владелец — это физическое лицо, которое владеет или контролирует юридическое лицо, ведущее бизнес с Midland States Bank. Федеральное законодательство требует, чтобы финансовые учреждения получали, проверяли и регистрировали информацию о бенефициарном владельце, включая, помимо прочего, имя, номер SSN, адрес, дату рождения и удостоверение личности с фотографией.

Часто задаваемые вопросы о требованиях

Справочная информация

Orange

Квалификация бенефициарного владельца

Бенефициарными владельцами считаются следующие лица:

    доли участия сущность. Примечание. Номер социального страхования требуется для каждого лица, владеющего 25% или более акций. Сюда входят бенефициарный владелец и владелец контроля.
  • Одно лицо, несущее значительную ответственность за контроль или управление организацией, например, старший исполнительный директор, старший менеджер и т. д.

Справочная информация

Синий

Информация, необходимая всем бенефициарным владельцам

Ниже приведен неполный список информации, необходимой всем бенефициарным владельцам:

  • Идентификационный номер налогоплательщика
  • Дата основания бизнеса
  • Страна и штат юридического образования (создано в США для подачи онлайн-заявки) 
  • Страна и штат основного бизнеса (должен быть в США) 
  • Официальное название компании и имя администратора баз данных («ведение бизнеса от имени»), если применимо

Примечание. Необходимые документы могут различаться в зависимости от статуса организации.

Необходимые документы по типу бизнеса/организации

 

Документы, которые вы приносите в банк, также меняются в зависимости от типа вашего бизнеса.

Подробнее см. ниже.

 

Индивидуальный предприниматель
  • Личная информация о владельце бизнеса и контролирующем руководителе.

 

Дополнительные документы, которые вам понадобятся:

  • Документ о регистрации фирменного наименования или
  • Бизнес-лицензия (если документ о регистрации названия компании не был подан)

Документы должны иметь подтверждение подачи от штата или округа.

 

Товарищество с ограниченной ответственностью
  • Личная информация о владельце бизнеса и контролирующем руководителе.

 

Дополнительные документы, которые могут вам понадобиться:

  • Последний сертификат товарищества с ограниченной ответственностью
  • Договор партнерства
  • Свидетельство о регистрации

 

Полное товарищество
  • Личная информация о владельце бизнеса и контролирующем руководителе.

 

Дополнительные документы, которые вам понадобятся:

  • Текущий документ регистрации названия компании, такой как вымышленное имя, торговое свидетельство или сертификат вымышленного имени 
  • Соглашение о партнерстве с указанием названия компании и имени (имен) партнера (ов) Документы должны иметь подтверждение подачи от штата или округа.

Фон

Белый с верхней границей

Корпорация
  • Личная информация о владельце бизнеса и контролирующем руководителе.

 

Дополнительные документы, которые могут вам понадобиться:

  • Текущие уставы (или свидетельства) о регистрации (должны быть доказательства регистрации в штате или округе)

 

Если для заполнения этого заявления вам потребуется разрешение корпорации, мы отправим вам необходимые документы по электронной почте после того, как вы заполните и отправите заявление.

 

Некоммерческие организации: 

Пожалуйста, включите решение IRS

Professional Corporation  
  • Личная информация о владельце бизнеса и контролирующем руководителе.

 

Дополнительные документы, которые могут вам понадобиться: 

  • Текущие уставы (или свидетельства) о регистрации (должны быть доказательства регистрации в штате или округе) 

 

Если для заполнения этого заявления вам потребуется разрешение Professional Corporation, мы отправим вам необходимые документы по электронной почте после того, как вы заполните и отправите заявление.

 

  • Сертификат администратора баз данных

Некорпоративная ассоциация  
  • Личная информация о владельце бизнеса и контролирующем руководителе.

 

Дополнительные документы для отправки нам: 

  • Организационный документ, например устав или устав 

 

Если для заполнения этого заявления вам необходимо разрешение на некорпоративную ассоциацию, обратитесь в местное отделение.

Фон

Белый с верхней каймой

Профессиональная ассоциация

Дополнительные документы, которые необходимо взять с собой:

  • Организационный документ, например, устав или устав округа

Фоновое изображение

Откройте учетную запись

Откройте учетную запись Midland Business онлайн и получите полный набор наших цифровых услуг!

Подключим.

Имя

Фамилия

Страна

АфганистанАлбанияАлжирАмериканское СамоаАндорраАнголаАнгильяАнтарктидаАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаОстров Вознесения АвстралияАвстрияАзербайджанБагамыБахрейнБангладешБарбадосБеларусьБельгияБелизБенинБермудыБутанБоливияБоливияБосния и ГерцеговинаОкеанБритишИндияБотсванаБотсвана Виргинские островаБрунейБолгарияБуркина-ФасоБурундиКамбоджаКамерунКанадаКанарские островаКабо-ВердеКарибы НидерландыКаймановы островаЦентральноафриканская РеспубликаСеута и МелильяЧадЧилиКитайОстров РождестваОстров КлиппертонКокосовые острова (Килинг)КолумбияКоморские островаКонго — БраззавильКонго — Киншаса Острова КукаКоста-РикаХорватияКубаКюрасаоКипрДеготе ЧехияДабуиКовуте ДоминикаДоминиканская РеспубликаЭквадорЕгипетСальвадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭсватиниЭфиопияФолклендские островаФарерские островаФиджиФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузский Южные территорииГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГуамГватемалаГернсиГвинеяГвинея-БиссауГайанаГаитиХерд и Макдональд островаГондурасГонконг САР КитайВенгрияИсландияИндияИндонезияИранИракИрландияОстров МэнИзраильИталияЯмайкаЯпонияДжерсиKoskovoКазахстан СтанЛаосЛатвияЛиванЛесотоЛиберияЛивияЛихтенштейнЛитваЛюксембургМакао САР КитайМадагаскарМалавиМалайзияМальдивыМалиМальтаМаршалловы ОстроваМартиникаМавританияМаврикийМайоттаМексикаМикронезияМолдоваМонакоМонголияЧерногорияМонсерратМароккоМозамбикМьянма (Бирма)Новая ЗеландияНовая ЗеландияНовая ЗеландияНовая ЗеландияНовая ЗеландияНовая ЗеландияНовая ЗеландияНепал igerНигерияНиуэ Остров НорфолкСеверные Марианские островаСеверная КореяСеверная МакедонияНорвегияОманОтдаленные районы ОкеанииПакистанПалауПалестинские территорииПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруФилиппиныПиткэрнПольшаПортугалияПуэрто-РикоКатарРумынияРоссияРуандаРеюньонСамоаСан-МариноСаудовская АравияСенегалСенегалСербияСейшелыСиерия Соломоновы островаСомалиЮжная АфрикаЮжная Джорджия и Южные Сандвичевы островаЮжная КореяЮжный СуданИспанияШри-ЛанкаSt.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *