Банкротство туроператора сегодня: Тема дня: Банкротства в туризме — новости

Содержание

Что делать, если авиакомпания или туроператор обанкротились

Зима подходит к концу, всё просыпается после долгой спячки, а в организме традиционно наступает нехватка витамина П – путешествий. Значит, нужно скорее планировать новые поездки! Опытные туристы знают, что организовывать отпуск надо заранее: по раннему бронированию можно поймать отличные цены. Однако здесь есть и риски, самый страшный из которых – банкротство авиакомпании или туроператора, что в последнее время происходит с неприятной регулярностью. Как заранее обезопасить себя от такой ситуации, и что делать, если она всё же произошла? Сегодня разбираемся в этом сложном вопросе!

Банкротство туроператора или авиакомпании: где и как постелить соломку

Узнать о предстоящем крахе организатора вашего отпуска ещё до покупки почти невозможно: не помогут даже гадалки и кофейная гуща. Однако сделать всё возможное, чтобы обезопасить себя от банкротства авиакомпании или туроператора, в ваших силах! Вот несколько простых правил, которым стоит следовать всегда, даже если на туристическом горизонте всё тихо и спокойно.

Для полётов выбирайте серьёзных перевозчиков, в чьих активах есть доля государства. Такие авиакомпании обычно крепче стоят на ногах, а в случае финансовых проблем им скорее окажут поддержку, чем маленьким частным перевозчикам.

При выборе туроператора проверьте, что он включён в Единый федеральный реестр на сайте Ростуризма. Кроме того, у компании должно быть финансовое обеспечение, чаще всего это договор страхования гражданской ответственности туроператора, но может быть и банковская гарантия. При заключении договора на покупку путёвки посмотрите, что в нём прописаны: размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования ответственности туроператора или банковской гарантии, наименование и адрес организации, предоставившей финансовое обеспечение. Обратите внимание на страховую компанию и размер финансового обеспечения: первая должна быть известной и надёжной, а второе должно иметь на конце достаточное количество нулей, так как именно из этой суммы пойдут выплаты всем пострадавшим сторонам (не только клиентам, но и отелям, авиакомпаниям и т.

п.)

Не попадайтесь на удочку слишком вкусных цен: хороших распродаж не должно быть много, иначе это становится опасным! Многие перевозчики и туроператоры на гране банкротства пытаются «надышаться перед смертью», то есть побыстрее заработать хоть копейку, чтобы остаться на плаву. Для этого «тонущая» компания устраивает невероятные распродажи чуть ли не по всем направлениям и не единожды, а несколько раз в течение короткого периода. Так что если вы уже давно наблюдаете за очень сладкими предложениями какого-то туроператора или перевозчика, не стоит доверять ему свой отдых. Однако не нужно путать распродажи с горящими турами: последние всегда появляются незадолго до вылета (за 2-10 дней) и не несут в себе никакой опасности.

Следите за новостями туристической отрасли в целом и за ситуацией с выбранным вами туроператором или перевозчиком в частности. У какой компании появились финансовые трудности, кто часто задерживает и отменяет рейсы, а кто постоянно заменяет туристам уже подтверждённые отели. Чтобы быть в курсе событий, подпишитесь на рассылку порталов о туризме и вступите в профильные группы в социальных сетях. В таких сообществах самостоятельные путешественники обсуждают проблемы авиакомпаний, а организованные туристы публикуют жалобы на туроператоров. Обычно именно в подобных беседах появляются первые слухи о возможном банкротстве компаний.

Опытные туристические агентства

тоже держат руку на пульсе и постоянно отслеживают ситуацию на рынке. В случае появления тревожных «звоночков» от какого-либо оператора или авиакомпании, агенты раньше остальных перестают бронировать их туры, а при необходимости могут посоветовать отменить уже оплаченную путёвку (часто даже без штрафов или с минимальными потерями в пару десятков евро). Поэтому имеет смысл покупать тур не самостоятельно в интернете, а через агента, но только в том случае, если вы полностью ему доверяете.

Оплачивать билеты и туры лучше всего не наличными, а с помощью банковской карты систем Visa или MasterCard. Тогда в случае банкротства туроператора или авиакомпании у вас будет на одну возможность больше вернуть свои деньги с помощью операции возвратного платежа (он же чарджбэк). Это процедура опротестования транзакции по карте в случае, если продавец отказывается предоставить оплаченную ранее услугу или вернуть за неё деньги.

Помимо оформления обязательного медицинского полиса для путешественников можно отдельно застраховаться от банкротства туроператора. Однако не путайте это с обычной страховкой от невыезда, которая не покрывает подобные риски! Такая опция может быть включена только в расширенную страховку от отмены поездки и обойдётся примерно в 8-12% от стоимости тура.

Если вы купили билет по тарифу с возможностью аннуляции, а через некоторое время стали появляться тревожные новости об авиакомпании, лучше отменить такой перелёт и отдать предпочтение более надёжному перевозчику. Пускай придётся заплатить штраф, но лучше аннулировать билет пока авиакомпания ещё способна вернуть вам за него деньги. Путёвки тоже обычно отменяются со штрафными санкциями, размер которых зависит от срока аннуляции: чем ближе к дате вылета, тем серьёзнее потери туриста.

При покупке готового тура подтверждение выдаёт туроператор, а не конечные поставщики услуг (перевозчик, объект размещения и т.п.). Убедиться в том, что все бронирования действительно существуют и оплачены, можно по звонку в авиакомпанию и письму в отель. Правда, если от перевозчика ещё можно добиться ответа по телефону (большинство чартеров выполняют российские авиакомпании), то отели часто игнорируют подобные запросы по емейлу, а звонить за границу дорого. Кроме того, многие туроператоры подают именные списки туристов только за несколько дней до отправления. Учитывайте эти моменты при попытке подтвердить оплаченные услуги напрямую у поставщиков.

Не забывайте два золотых правила любого путешествия:

  • Всегда иметь при себе неприкосновенную сумму денег, которой бы хватило на обратный билет, купленный накануне вылета.
    Это спасёт вас не только в случае банкротства авиакомпании или туроператора, но и при опоздании на рейс.
  • Перед поездкой найти адрес и телефон консульства России в том месте, куда вы направляетесь – это пригодится и в случае потери документов, ограбления и других серьёзных проблем. Захватите с собой также контакты Ростуризма и ассоциации «Турпомощь»: последняя занимается как раз возвратом на родину туристов, застрявших на чужбине по вине туроператора.

Что делать, если туроператор или авиакомпания обанкротились

Прежде всего свяжитесь с представительством перевозчика или туроператора и узнайте, каким образом будет решаться вопрос исполнения обязательств перед клиентами. Авиакомпании часто обозначают дату, до которой их рейсы выполнят другие перевозчики, а за перелёты после этой даты пассажирам делают полный возврат средств. Если аннулированным оказывается только обратный рейс, можно вернуть деньги полностью за весь билет туда-обратно.

Тем, кого неприятные известия застали уже в поездке, обычно волноваться не о чем: из короткого отпуска можно успеть вернуться до полной отмены полётов или же запросить альтернативные варианты возврата у авиакомпании. Часто некоторые маршруты обанкротившегося перевозчика перекупают конкуренты: тогда для пассажиров практически ничего не меняется кроме раскраски самолёта.

Ситуация с пакетными турами обстоит хуже. В случае банкротства туроператор обычно сворачивает свою деятельность за пару дней, а возврат средств за неиспользованные путёвки или возмещение ущерба туристам, находившимся в тот момент на отдыхе, длится месяцами, при этом возвращается далеко не вся сумма. Так что стоит сразу трезво оценить ситуацию, запастись терпением и постараться максимально соблюсти все формальности для скорейшего разрешения проблемы.

Если вы ещё не улетели на отдых, за возвратом средств по отменённому туру обращайтесь к гаранту обанкротившегося оператора, обычно это страховая компания.

К заявлению необходимо приложить:

  • копию договора на приобретение тура с копией паспорта заказчика (плюс взять оригиналы обоих документов),
  • доказательства того, что тур не состоится (можно даже сделать скриншот новости о банкротстве туроператора с его официального сайта)

Подробнее о списке необходимых документов стоит уточнять в страховой компании.

Для тех, кто оплатил несостоявшийся тур или перелёт банковской картой, есть ещё один способ вернуть свои деньги. Для этого отправляйтесь в банк, выпустивший карту, с заявлением на чарджбэк (о чём мы рассказывали в начале статьи). Вам понадобятся договор о покупке тура или авиабилет с подтверждением его оплаты и доказательство того, что тур/перелёт не состоится. Это может быть как скриншот с заявлением о банкротстве туроператора/перевозчика с его сайта, так и распечатка переписки с оператором/авиакомпанией, или даже аудиозапись телефонного разговора, где речь идёт о том, что поездка не состоится и денег за неё вам не вернут.

Будьте готовы к тому, что не все сотрудники банков сразу примут подобное заявление: нужно быть настойчивым и при необходимости вызвать руководителя отделения. Если отказ поступит и от начальства, тогда попросите предоставить его в письменном виде и обращайтесь в главный офис банка. В случае очередной неудачи можно также подать жалобу в Центробанк (через сайт или по телефону горячей линии) или написать подробный негативный отзыв на портале Banki.ru, где со многими претензиями разбираются непосредственно представители банков.

Важно! Перед началом процедуры чарджбэка вспомните, где именно вы покупали тур: если в деле задействовано турагентство, то в случае успеха вы взыщете деньги с него, тогда как сам турагент заработал на вашем туре лишь небольшую комиссию, а оставшуюся крупную сумму перевёл оператору и теперь вынужден будет вернуть её из собственного кармана.

Если банкротство туроператора застало вас уже в отпуске, первым делом свяжитесь с авиакомпанией, которой вам предстоит возвращаться домой: возможно, ваши билеты давно оплачены, и вылет состоится по плану. В противном случае обратитесь в ассоциацию «Турпомощь», чтобы выяснить, каким образом будет осуществляться ваше возвращение после отдыха (обычно организуют специальные эвакуационные рейсы). Будьте готовы к тому, что придётся самостоятельно купить новый билет в Россию, однако не спешите сообщать об этом в «Турпомощь», так как подобные форс-мажоры должны оплачиваться из средств резервного фонда ассоциации, который составляется как раз из отчислений от продажи туров.

Проблемы возможны также и с отелем: если туроператор не оплатил ваше проживание, может последовать выселение или требование повторной оплаты номера. В большинстве случаев туристам приходится решать этот вопрос собственными средствами, иногда удаётся сэкономить, переехав в менее дорогой отель. В любом случае советуем также связаться с ассоциацией «Турпомощь» и узнать, могут ли они помочь с оплатой проживания.

Важно! Для возможности последующего возмещения непредвиденных расходов сохраняйте все выставленные вам счета и чеки об оплате отеля, билетов, трансфера или такси. В аэропорту проставьте на билеты штамп об отмене рейса, а в отеле и у авиакомпании запросите документ об отсутствии оплаты туроператором проживания и/или перелёта, соответственно (или хотя бы емейл-подтверждение этого факта). Копии этих документов затем необходимо приложить к заявлению на возмещение, которое подаётся в страховую компанию, выступающую гарантом обанкротившегося туроператора. Более наглядно эта схема присутствует на сайте ассоциации «Турпомощь».

Если обращения в страховую компанию не увенчались успехом или размер выплаты не покрыл всю стоимость тура / понесённых расходов, остаётся лишь идти в суд. Перечень необходимых документов будет примерно такой же, как и для страхового возмещения, но более подробно об этом необходимо проконсультироваться у юриста. Исковое обращение может быть подано как к туроператору, который не выполнил свои обязанности или сделал это не в полном объёме, так и к страховой компании, которая не возместила туристу все его убытки. Однако даже если иск будет удовлетворён, то взыскать что-либо с обанкротившегося оператора будет сложно, поэтому основным ответчиком стоит указать именно страховую компанию.

А ещё мы можем рассказать, как избежать неприятностей в поездках и какие страховки стоит оформлять путешественникам!

Банкротство туроператоров….

Банкротство туроператоров еще не повод отложить отпуск

Недавно, прямо в разгар пляжного сезона сразу три туроператора Солвекс, Верса и Нева объявили о своем банкротстве. Этот факт вызвал определенную панику на туристическом рынке. Некоторые люди даже подумывают отложить свой отпуск и поездку за рубеж «на лучшие времена». Давайте разберемся: стоит ли, или, может быть, вся эта паника совершенно напрасна?

Почему произошло банкротство?

Аналитики рынка туруслуг ничего неожиданного в происшедших событиях не находят. Банкротство туроператоров было вполне предсказуемым, так как потерпевшие крах компании уже достаточно давно функционировали без прибыли. Поэтому многие серьезные туристические фирмы, и мы в их числе, уже давно прекратили сотрудничество с данными туроператорами, чтобы не ставить под возможную угрозу своих туристов.

Второй причиной случившегося эксперты считают падение курса рубля в отношении доллара и евро, а также ввод санкций. Однако от этого фактора выиграла Турция. Поэтому туроператорам, работающим в направлении Турции, банкротство точно не грозит.

Вполне естественно, что в той ситуации, которая сложилась на туристическом рынке России, происходит своего рода естественный отбор: более слабые фирмы умирают или уходят в определенную нишу, а сильные – только упрочняют свои позиции.

Также надо отметить, что банкротство туроператоров ознаменовало своего рода оздоровление рынка туруслуг, ведь на рынке остались только действительно надежные операторы, которым удалось пережить кризис. Чем меньше ненадежных туроператоров на рынке туризма, тем более безопасным будет отдых туристов.

Кроме того, из-за образовавшейся паники туристы только выигрывают, т.к. вырастает число горящих туров по более, чем доступным ценам.

Какие туроператоры надежны?

Система мониторинга финансовой стойкость туроператоров, которая основывается на косвенных признаках, например, снижении качества обслуживания клиентов, недозагрузке рейсов, несвоевременности выплаты сотрудникам зарплат, возрастающие долги перед авиакомпаниями, отелями и банками, дают возможность с высокой точностью прогнозировать приближающееся банкротство туроператора. Подобная система мониторинга доказала свою работоспособность десятью годами точных прогнозов.

Наша компания сотрудничает исключительно с надежными операторами, которые проверены годами успешной работы. Мы предпочитаем перестраховаться и заключаем договора лишь с теми туроператорами, которые ведут осмысленную экономическую политику. Действительно, практика показывает, что излишняя осмотрительность в период кризиса никак не помешает. Бронируйте туры лишь у надежных операторов.

Приведем список самых надежных туроператоров, которым уж точно можно доверять в условиях даже самого жесткого кризиса.

Библио Глобус

Туроператор Библио Глобус гарантирует качество и надежность предоставляемых им услуг, даже несмотря на обострившуюся ситуацию в туристической сфере России. Компания имеет надежные финансовые позиции, отличается высокой экономической эффективностью всех производственных процессов. Туроператор в полном объеме выполняет все обязательства по заключенным с контрагентами договорам. При этом многими контрактами предусмотрено наличие предоплат и внесение авансов. Все вышеперечисленные факторы делают туры от Библио Глобус надежным вложением средств.

Тез Тур

Компания Тез Тур представляет собой один из наиболее узнаваемых туристических брендов в РФ и работает с отправкой на множество направлений. Преимущество компании заключается в том, что на большинстве направлений туроператором перед выходом на рынок открывается собственное представительство, что дает возможность понизить издержки на стоимость трансферов и отелей, а также получении дополнительных доходов от реализации экскурсий. Туры от Тез Тур возможны во множество стран Египет, Турция, Таиланд, Гоа, Доминикана, Мексика, Греция, Кипр, Испания и прочие. Кроме того, у компании есть свои отправляющие офисы в России, Болгарии, Латвии, Румынии, Казахстане, Молдавии, Эстонии, Беларуси. В бронировании услуг Тез Тур применяет новейшие технологии. Кроме того, у оператора есть собственная авиакомпания IFly, благодаря чему существенно сокращается себестоимость авиаперевозок на массовых направлениях.

Пегас Туристик

Туроператор Пегас Туристик работает на туристическом рынке с 1994 года и на протяжении 10 лет производит отправку в основном в Египет и Турцию. У компании турецкие корни, и эксперты считают, что владелец оператора находится именно в Турции. Компания начала наращивание собственного присутствия на рынке РФ в 2007 году, когда начала проводить активную экспансию регионов. Тогда она производила свои рейсы за счет авиакомпании Оренбургские авиалинии, на крыльях которой отправляла жителей многих российских городов отдыхать в Египет и Турцию. Позднее туроператором была приобретена авиакомпания NordWind, что стало началом активного развития новых направлений на собственных крыльях. Руководство компании по максимуму оптимизировало перевозку пассажиров, что весьма положительно сказывается на бизнесе. Помимо собственного авиапарка, оператор является владельцем нескольких турецких отелей. Кроме того, на сегодняшний день компания существенно расширила географию своей работы. Теперь помимо Турции и Египта оператор отправляет туристов на Тайланд, в Индию, Испанию, Италию, Мексику, Доминикану, Тунис и прочие направления. Все эти факторы позволяют снизить себестоимость продукта, сделав туры от Пегас Туристик прекрасным вариантом для множества туристов. Данная компания точно продержится на рынке еще очень долго.

Анекс Тур

Бренд Анекс Тур известен по всему миру уже около 20 лет. Динамично развиваясь, компания за несколько лет своей работы смогла войти в пятерку абсолютных лидеров в направлении Турции, а также десятку крупнейших туроператоров, которые направляют туристов из РФ на египетские курорты. Помимо того, оператор был признан наилучшей компанией по турецкому направлению в 2009 году в рамках одной из самых престижных премий индустрии «Лидеры туриндустрии». В течение последних трех лет туристических поток возрос в два раза, делая туры от Анекс Тур все более и более популярными среди населения. С каждый кодом компания расширяет направления своей работы. На данный момент компания уже отправляет туристов в Тайланд, Доминикану, Индию, Испанию, Мексику, Тунис и еще во многие страны. Сегодня Анекс Тур является одним из ведущих туроператоров России.

Туи

Туи является одним из известнейших туристических гигантов Европы, который в течение уже нескольких десятилетий уверенно занимает лидирующие позиции. Освоив российский рынок, Туи привнес в него свой гигантский опыт и прекрасные наработки в области продаж и маркетинговой политики. Для жителей нашей страны стали доступными эксклюзивные гостиницы на массовых направлениях, в которых раньше могли отдыхать лишь европейцы. Поэтому туры от Туи с каждым годом только набирают обороты популярности. Оператор является владельцем шести европейских авиакомпаний, и на данный момент стремится приобрести российскую авиакомпанию.

Корал

Компания Корал Тревел входит в крупнейшую международную структуру OTI Holding, которая была основана в 1992 году. На сегодняшний день оператор имеет двадцатилетний профессиональный стаж в сфере выездного туризма и является одним из лидеров в своей области. Оператор успешно работает не только на российском рынке, но также и в Грузии, Польше, Белоруссии. В этих странах на сегодняшний день работает более 40 операторских офисов, при этом общее количество туристов, отправленных на отдых посредством этого холдинга, составляет несколько миллионов в год. Оператор владеет несколькими туристическими компаниями по всему миру, а также четырьмя пятизвездочными отелями. В ближайших планах холдинга приобрести собственную авиакомпанию.

Корал Тревел

предлагает отдых в лучших отелях и курортах 28 стран мира – в Греции, Испании, Турции, Тунисе, Таиланде, Мальдивах, Маврикии и прочие. Постоянно открываются новые направления. Кроме того, оператор занимается организацией индивидуальных туров, развивает многие виды туризма.

Бренд

Корал Тревел

на российском рынке туризма позиционируется как символ всегда высокого качества и надежности. Этот фактор накладывает на оператора особенную ответственность для последующего совершенствования.

Эти факторы делают туры от Корал привлекательными для многих туристов. Сегодня уже можно с уверенностью заявить, что Корал Тревел является одним из самых перспективных операторов СНГ.

Воспользовавшись нашим поиском тура на сайте, туристы как раз смогут подобрать туры именно от этих операторов, в которых мы более чем уверены. Поэтому, не стоит бояться – путешествуйте в свое удовольствие!

«Ингосстрах» защитит туристов от невыезда вследствие банкротства туроператоров

22.09.2014

ОСАО «Ингосстрах» запускает новый продукт, способный защитить финансовые интересы туристов в случае их невыезда в запланированное путешествие по причине банкротства или приостановки деятельности туроператора. Полис позволит компенсировать убытки туристам, пострадавшим в результате банкротства или приостановки деятельности туроператора или турагента и не получившим возмещения стоимости туров в полном объеме.

Риск невыезда в связи с невозможностью выполнения обязательств перед клиентом со стороны туроператора или турагента является дополнительной опцией к стандартной программе по добровольному страхованию от невыезда, которую каждый турист может приобрести самостоятельно.

«Основной проблемой для российских туристов сегодня является не столько приостановка деятельности туроператоров, сколько отсутствие должной страховой защиты, — говорит заместитель начальника управления страхования путешествующих ОСАО «Ингосстрах» Лариса Антонова. — К сожалению, реалии рынка таковы, что многие туроператоры страхуют свою ответственность на значительно меньшие суммы, чем составляют их обязательства перед туристами. В случае банкротства такой компании ее клиенты получают значительно меньшие суммы, чем они заплатили туроператору. Именно эту разницу между оплаченной стоимостью путевки и суммой возмещения, полученного по страхованию ответственности туроператора за неисполнение договора о реализации туристического продукта, и предусматривает к компенсации новый полис от «Ингосстраха». После получения компенсаций по страхованию гражданской ответственности туроператора, объявившего о приостановке деятельности и невозможности выполнения своих обязательств перед туристами, страхователи, имеющие на руках новый полис «Ингосстраха», смогут получить возмещение оставшейся стоимости тура в пределах страховой суммы и на условиях добровольного страхования от невыезда по причине банкротства туроператора».

. Стоимость полиса, по мнению специалистов ОСАО «Ингосстрах», является приемлемой и может варьироваться в зависимости от наличия или отсутствия франшизы.

Полис уже можно приобрести в офисах компании «Ингосстрах». В ближайшей перспективе планируется реализовать онлайн-продажи этого продукта через сайт компании www.ingos.ru.

Напомним, по данным Всероссийского союза страховщиков (ВСС), страховые убытки от деятельности туроператоров, которые прекратили свою работу летом-осенью 2014 года, в 1,7 раз превышают суммы финансового обеспечения.

В России некоторые туроператоры объявили банкротство в 2020 году

Москва, 05.05.2021, 11:57:57, редакция ПРОНЕДРА.РУ, автор Валерия Онипченко.

Для многих туристических операторов эпидемия коронавируса стала причиной закрытия. Это повлияло и на туризм в России. Так какие же туроператоры обанкротились к 2020 году, а каким можно доверять и смело покупать у них различные путевки?

Причины банкротства туроператоров

Прежде всего, напомним, что не стоит путать понятия «туристическая фирма» и «туристический оператор». Фирма покупает путевки у операторов и потом продает их по слегка завышенным ценам, зарабатывая на этом. А туристический оператор – это компания, которая занимается разработкой тура. Именно она договаривается с отелями, бронирует билеты на различные авиалинии и полностью разрабатывает маршруты.

В 2020 году одной из главных причин банкротства стала коронавирусная инфекция. Из-за нее большинство людей сдали обратно билеты, а некоторые – отложили свои планы до лучших времен и вовсе перестали пользоваться услугами туристических операторов, ожидая спад коронавируса.

Но также есть и другие причины:

  • недобросовестные владельцы. Они работают не ради людей и ведут бизнес не честно. Чаще всего это какая-то пирамида, когда в один момент оператор объявляет себя банкротом;
  • кризис в туристической области. Такое случается не только в России, но и в других странах. Так, например, за 2018 год в Великобритании закрылось целых 100 туроператоров, а в Польше – всего 10. Их банкротство связывают с большой конкуренцией на рынке, что заставляет продавать путевки по невыгодным ценам;
  • проблемные ситуации, которые не связаны с оператором. Чаще всего – это политические ситуации, природные катаклизмы. Дело в том, что места на рейсы и номера в отелях бронируются заранее, а когда люди отказываются от путевок, то туроператоры просто теряют деньги.

Также часто закрываются маленькие и недавно открытые туристические компании. Это связывают с тем, что они не всегда ведут честный бизнес и у них бывает недостаточно средств и опыта, чтобы выдержать форс-мажорные ситуации.

Какие туристические операторы обанкротились — последние новости

С начала 2020 года в России объявили себя банкротами только недавно открытые и маленькие туроператоры, названия которых не были на слуху. Так, среди них:

  • «САМОВАР ТУР»;
  • «Фантазия»;
  • «Рыбалкино»;
  • «Ярмарка путешествий»;
  • «Первый»;
  • «Виктория – М»;
  • другие.

Полный перечень туроператоров-банкротов в России можно посмотреть на сайте «Ростуризма».

Список надежных турфирм

Если вы решились воспользоваться услугами туркомпаний, выбирайте те, у которых максимальный уровень репутации. Сделать это можно по некоторым параметрам:

  • цены на путевки не занижены. Если поездка на отдых не окупает даже себестоимость, то это явная причина задуматься, а хорошо ли идут дела у оператора и не развод ли это;
  • давно работают на рынке;
  • есть финансовая подушка. Операторы могут предложить своих гидов, трансфер, самолеты, автобусы и многое другое;
  • являются дилерами туристических влиятельных ассоциаций. Например, PCT, ATOP, IATA;
  • могут входить в международную крупную сеть туристических операторов, таких как TEZ Tour и другие.

Среди проверенных и надежных туристических брендов можно доверять TUI, TEZ Tour, Anex Tour, TUTU, Sunmar.

Банкротство туроператоров в 2020 году

2020-05-14 Автор: Дмитриенко Анастасия Романовна Рубрика: Статьи

Главной причиной банкротств в туристическом бизнесе в 2020 году стала пандемия коронавируса, из-за которой большинство туристических компаний вынуждены были закрыться на неопределенный период: большинство приобретенных билетов авиакомпаний на март — май месяц были возвращены назад, все авиарейсы отменены, а сами туристы отложили свои путешествия до следующего года.

Кроме того, можно выделить и ряд других причин, не связанных с форс-мажорными обстоятельствами, когда турфирмы вынуждены закрываться:

  • из-за финансовых махинаций собственников, которые ведут свой бизнес нечестно, часто создавая пирамиды, а потом закрывают свои компании, объявляя их банкротами.
  • Из-за общего кризиса в туристической отрасли, связанного с возросшей конкуренцией. Туроператорам нередко приходится продавать путевки по невыгодной для себя цене.
  • Из-за проблемных ситуаций, которые возникают из-за изменения политической обстановки или природных катаклизмов в стране, принимающей туристов.

Процедура банкротства туроператора

Если туроператор не выполнил свои финансовые обязательства перед партнерами и клиентами, начинается процедура банкротства. Сначала нужно подать соответствующее заявление суд. Выполнить это может как сам руководитель турфирмы, так и другие лица: партнеры, кредиторы или клиенты, которым не вернули деньги.

Следующим этапом на пути признания туристической организации банкротом является наблюдение – когда изучается финансовая отчётность компании, а также вероятность преднамеренного банкротства компании. В ходе наблюдения, аудиторы могут прийти к выводу, что признания туроператора банкротом не требуется, и фирма способна наладить свою работу.

В том случае, если аудит показал, что восстановить нормальную деятельность турфирмы невозможно, разрабатывается план финансового оздоровления.

Консультанты составляют:

  • детальный план деятельности компании с оптимизацией убытков и ростом прибыли;
  • график погашения долгов перед кредиторами и клиентами;
  • привлечение специалистов для повышения эффективности работы компании.

Стадия финансового оздоровления, как правило, продолжается до 6 месяцев, по ее окончаниисоставляют отчеты с результатами проделанной работы и соответствующими выводами.

И последним этапом на пути признания банкротства бизнеса туроператора является конкурсное производство. Выполняется оценка имущества компании и производится расчет суммы погашения кредиторской задолженности.

В чем выгода оформления банкротства туроператора с привлечением консалтинговой группы DIVIUS Law&Consulting?

·         Юристы нашей консалтинговойгруппы помогут сэкономить вам много времени, и тем самым избежать ненужных разбирательств с партнерами и клиентами, что также сэкономит вам и деньги, если речь идет о кредитной задолженности перед финансовыми организациями;

·         В нашей компании DIVIUS Law&Consulting очень богатый опыт в делах о банкротстве с корпоративными клиентами, в том числе с банкротством туристических фирм, сотни выигранных дел и довольных клиентов;

·         Обратившись к нам, вы получите не только детальный аудит, разработанный план по финансовому оздоровлению и качественно оформленные документы для подачи в суд, но и дальнейшее сопровождение до финальной стадии завершения банкротства, помощь в разрешении спорных вопросов и обжалование неправомерных судебных решений.

Чтобы начать сотрудничество с нами, оставьте заявку на сайте или позвоните по номеру телефона: 8 800 700-96-62!

 

Новости и статьи от DIVIUS Law&Consulting, которые могут быть Вам интересны:



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями —

Ростуризм рассказал о мерах поддержки туристической отрасли

МОСКВА, 16 апр — ПРАЙМ. Ростуризм разъяснил меры поддержки туристической отрасли в виде возможности направлять средства из фонда «Турпомощи» для расчета с туристами за несостоявшиеся из-за пандемии туры, говорится в сообщении пресс-службы Ростуризма.

Кремль объяснил приостановку авиасообщения с Турцией

Правительство РФ в четверг утвердило дополнительные меры поддержки туроператоров в сфере выездного туризма. В частности, на 2021 год для участников отрасли была продлена возможность использования средств фонда персональной ответственности туроператоров на возврат денег туристам за аннулированные зарубежные туры, которые были забронированы до 31 марта 2020 года включительно.

«Принятое правительством России решение о переносе и сокращении взносов в фонды «Турпомощи» подразумевает продление мер, которые были введены в 2020 году и чей срок истекал в апреле текущего года», — сообщили в Ростуризме. В ведомстве напомнили, что весной 2020 года кабинет министров принял решение об отмене взносов туроператоров в резервный фонд «Турпомощи» и снижении, и переносе выплат на год в фонды персональной ответственности.

«Также туроператоры получили возможность воспользоваться средствами фондов персональной ответственности для расчета с туристами за несостоявшиеся из-за пандемии туры. В обычном режиме — у туроператора такого права нет. По закону, средства из фондов персональной ответственности могли быть использованы только при банкротстве туроператора», — указывается в сообщении.

Данная мера, продолжает Ростуризм, наряду с другими инструментами поддержки, была направлена на предотвращение банкротств и стабильность отрасли: чтобы путешественники получили в итоге либо деньги, либо услугу. «Надо отметить, что принятый тогда целый ряд решений показал свою эффективность — в отрасли не было ни одного крупного банкротства, а объем обязательств туроператоров перед туристами стабильно уменьшался», — замечает ведомство.

«Новые ограничения вновь поставили отрасль в сложную ситуацию. И сейчас мы готовим новый пакет мер поддержки — как финансовых, так и нефинансовых. В качестве первого быстрого шага правительством России принято решение о продлении мер поддержи, связанных с фондами «Турпомощи»», — добавляется в сообщении.

Банкротство туроператоров — кто вернет деньги за туры 2020?

Туроператоры на грани массового банкротства?

Сегодня

Кто вернет туроператорам деньги?

Негативная ситуация на туристическом рынке РФ продолжает набирать обороты! Как спасти туроператоров?

С 16 марта 2020 Россия ограничивает авиасообщение с Европой. Множество рейсов отменяются. Другие – переносятся в аэропорт Шереметьево. Все это происходит на фоне обрушения рубля. Есть ли предпосылки для банкротства туроператоров?

В пятницу, 13 марта, пресс-секретарь Российского союза Туриндустрии Ирина Тюрина выступила с заявлением что отмена полетов в Европу может обрушить туроператорский бизнес в РФ.

В первую очередь эта проблема связана не столько с ажиотажным спросом на туры в Европу ранней весной, сколько с отказами отелей и авиакомпаний производить возврат за купленные у них номера в отелях и на рейсах. Всем известно, что в январе прекратилась продажа туров в Китай и далее понеслось: весь мир принимает те или иные меры по недопущению распространения вируса. Пока это к банкротствам не привело. Так же недавно мы писали в своем блоге о Таиланде и панике, вызванной отменой виз по прилету для граждан РФ.

В Гражданском Кодексе РФ (ст.401), как и во всем мире, существует понятие обстоятельств непреодолимой силы (форс мажор). Однако, это понятие каким-то чудесным исчезло из всех подзаконных актов, связанных с туристической деятельностью. И это только в РФ.

Почему-то, наши парламентарии, не прописали в законе ограничение ответственности Туроператоров в случае невозможности предоставления туристических услуг по причине таких обстоятельств. А к ним, на минуточку, относятся и стихийные бедствия и эпидемии и войны. И введение понятия форс-мажор способно помочь избежать банкротства множества участников туристического рынка.

Ведь, действительно: даже на примере той же Индии – она более чем благополучная в плане пандемии COVID-19. И наши туристы, которые приобретали туры в Гоа, на берег моря, уж точно не рисковали заразится там короновирусом, когда Индийские власти приняли решение закрыть границы для приезжающих в страну иностранцев.

В итоге мы имеем ситуацию, когда Туроператоры проплатили авиабилеты для туристов, отели, трансферы и медицинские страховки. А так же визы и страховки от невыезда. А из-за введения запрета на въезд и приостановку действия виз властями Индии на срок до 15 апреля 2020, туристы с 13.03.2020 не могут вылететь на оплаченный ими отдых. Так почему же вину за невозможность совершить поездку возлагают на туроператоров?

Наши власти при этом, во главе Роспотребнадзора, почему свято уверены, что туроператоры должны вернуть деньги за туры. Как и за туры в Европу и в Азию и Бог знает еще куда. Так это же путь к банкротству. Деньги давно уплачены отелям и авиакомпаниям.

У меня так же возникает другой вопрос: почему вдруг в обычных гражданско-правовых отношениях по формированию турпродукта для граждан РФ, перестает действовать ГК РФ? Вчера в офисе “Пермской Туристической Компании” ко мне обратились несколько человек с вопросом об ответственности туроператоров.

Самое смешное и нелепое во всей этой ситуации, авиакомпании никто не обязывает возвращать деньги за неисполненную авиаперевозку. Хотя, с моей точки зрения, для авиакомпании не выполненный рейс – это всего лишь упущенная выгода. Деньги же за рейс ими получены? Не потрачены? Так и то не возвращают и имеют на это право.

То же самое с отелями: не могут приехать туристы – верните деньги за предоплаченное проживание. Понятно же что люди не приедут по причине закрытия границ, которое никто не мог предугадать. И расходов на содержание туристов отель не затратит. Однако, и многие отели отказываются возвращать деньги ссылаясь на тот же форс-мажор. Только туроператоры назначены “рыжими” и в ответе за все, что происходит на рынке выездного туризма.

Я, в отличие от главы РСТ, умышленно выбрал Индию в качестве примера. Ведь, если запрет на поездки в Европу и можно рассматривать как угрозу для жизни и здоровья граждан в связи эпидемиологической обстановкой в той же Италии (лидеру по смертности от COVID-19), то Индия никак не подпадает под такое определение.

Действия властей Индии направлены на сохранение благополучного эпидемиологического фона в стране. Но их действия по закрытию границы носят исключительно форс-мажорный характер в отношении невозможности исполнения обязательств туроператоров перед туристами. Никакого умысла или виновных действий в отношении туристов туроператорами не совершалось. Каковы основания для возврата сумм, уплаченных за туры?

А с 16 марта наши власти и вовсе сами ограничивают авиасообщение с Европой. При этом они ограничивают, а туроператоры “должны”. Тут уж, господа, или вы берете ответственность за свои действия на себя, в том числе и потери пассажиров, или признаете эти действия форс-мажором. Как для себя, так и для всех субъектов туристической отрасли: от туристов и турагентств, до туроператоров и отелей… Зачем доводить участников рынка до банкротства?

Туроператоры обречены?

“То есть это касается всех – и крупных, и мелких туроператоров. Кто-то выживет, кто-то нет, но ситуация просто катастрофическая. Мы пишем письма во все инстанции, чтобы ввести в отраслевое законодательство понятие форс-мажора. Потому что пока закон гласит, что туроператоры обязаны возвращать деньги либо полностью, в зависимости от обстоятельств, либо за вычетом фактически понесенных расходов. Они обязаны, а авиакомпании не обязаны, гостиницы не обязаны”, – сказала Тюрина.

И не стоит волноваться из-за возможного введения понятия форс-мажор в Закон о туризме. Форс-мажор не отменяет обязанности Туроператора исполнить свои обязательства перед туристом. Просто он должен это сделать после того, как исчезнут обстоятельства непреодолимой силы. В нашем случае – после снятия ограничений на авиаперевозку и визы.

Так что в данной ситуации остается только надеяться на Ростуризм, Роспотребнадзор и Правительство РФ, которые еще могут принять меры по недопущению массового банкротства туроператоров. Надо позволить туроператорам производить переносы денег туристов на другие направления либо их заморозку до момента прекращения действия форс-мажора или как минимум обязать авиакомпании и отельеров возвращать деньги за отмененные рейсы.

2020: Обзор года: Travel Weekly

Год начался удачно для многих туристических агентств, начав успешный 2019 год с солидным бизнесом.

В первом квартале ASTA была сосредоточена на рутинных вопросах адвокации: классификации работников и налогах на услуги.

Затем случился март. 11 числа Всемирная организация здравоохранения объявила глобальную пандемию. 12-го числа президент Трамп запретил посещение Европы.13 числа суда CLIA добровольно прекратили выходить из портов США. Корпорации, обеспокоенные состоянием здоровья сотрудников и обязательствами, связанными с разрешением им продолжать поездки, практически прекратили командировки.

В одночасье агентства перешли от продажи к отмене, возврату или перебронированию, при этом консультанты часто работали сверхурочно, чтобы, по сути, вернуть деньги.

Многие агентства сразу осознали серьезность ситуации.Хотя все еще оставалась надежда, что к середине лета все будет под контролем, агентства начали увольнять или увольнять сотрудников и пересматривать условия аренды и контрактов. По мере углубления кризиса многие отказались от обычного присутствия и стали жить дома.

Закон о заботе, принятый Конгрессом в марте, действительно включал некоторые положения, которые были полезны для небольших агентств. Закон о защите заработной платы, несмотря на неровности его внедрения, в конечном итоге оказал отчаянно необходимую помощь.Поставщики предоставили будущие круизные кредиты и будущие туристические кредиты, часто с бонусами для клиентов, которые перебронировали билеты, и поощрениями для агентов.

Поколение консультантов, пришедшее в эту профессию во время золотого века туристических агентств в 1980-х и 1990-х годах, было готово уйти на пенсию и либо закрыло магазин, либо продало свои агентства, либо слилось с другими агентствами. Некоторые, кто десятилетиями сопротивлялся плате за услуги, начали добавлять их.

Перспектива дальнейшей правительственной помощи казалась вероятной, учитывая необходимость, но соглашение между Палатой представителей и Сенатом не было материализовано до наступления последних дней 2020 года.

Длительным воздействием кризиса может стать переосмысление порядка выплаты комиссионных. Концепция оплаты при бронировании, а не в начале или конце поездки, была поддержана генеральным директором Signature Алексом Шарпом и получила поддержку от ASTA и других групп агентств.

И, что интересно, в отрасль пришла свежая кровь: новички-консультанты рассматривают простои как идеальный момент для самообразования и подготовки к возвращению в путешествие.Один агент, Майкл Арнольд, перешел с неполного рабочего дня на полный рабочий день в 2019 году и приближается к завершению этого года с поразительными продажами в 5 миллионов долларов.

Он, конечно, исключение, но общепринято считать, что, когда путешествие действительно возобновится, консультанты будут пользоваться большим спросом, поскольку потребители обратятся к экспертам, чтобы разобраться в том, что, как ожидается, будет сложными протоколами, положениями и правилами, связанными с безопасным путешествием.

банкротств крупнейшего туроператора Великобритании обошли тысячи отдыхающих | Умные новости

Вчера сотни тысяч путешественников по всему миру узнали, что они потенциально могут оказаться в затруднительном положении, когда Thomas Cook, одно из крупнейших и старейших туристических агентств и чартерных авиакомпаний в мире, внезапно объявило о своем банкротстве.Фирма немедленно начала ликвидацию активов и уволила 22 000 сотрудников. Это событие поставило британское правительство на крючок для возвращения 150 000 своих граждан домой, что стало крупнейшей попыткой страны по репатриации со времен Второй мировой войны.

Патрик Коллинсон из Guardian сообщает, что 178-летняя туристическая компания испытывала финансовые проблемы в последнее десятилетие после слияния с другой туристической группой под названием MyTravel.Кук поглотил значительные долги этой компании, в то же время борясь со все более конкурентными онлайн-центрами путешествий. Все это, а также снижение количества бронирований из-за неопределенности Брексита, привели к ситуации в понедельник. Когда компании было отказано в ссуде на 250 миллионов долларов от частных инвесторов, чтобы остаться на плаву, это привело к немедленному роспуску компании.

Бен Перри на AFP сообщает, что банкротство вынудило правительство вмешаться. В проекте, получившем название Operation Matterhorn, U.Правительство К. и Управление гражданской авиации выстраивают частные рейсы, чтобы доставлять людей домой. «Все клиенты, которые в настоящее время находятся за границей с Thomas Cook, которым запланировано возвращение в Великобританию в течение следующих двух недель, будут доставлены домой как можно ближе к запланированной дате возвращения», — говорится в заявлении правительства. Непонятно, какие меры принимаются для иностранцев, если таковые имеются. путешественники.

Любые будущие планы поездок, организованные через Thomas Cook, отменяются, а клиентам будет возмещена сумма, в основном за счет государственного страхования, как сообщают Джейлан Егинсу и Майкл Вольгелентер в The New York Times . Страхование также возместит проживание клиентов в отелях, но некоторые курорты, похоже, не знали об этом. Постепенно всплывают кошмарные сценарии людей, находящихся в отпуске. Ян Уэстбрук из BBC сообщает, что все гости, забронированные через Thomas Cook в одном отеле в Испании, были заперты в своих комнатах и ​​вынуждены платить из своего кармана, если они хотели вернуться. Сообщалось, что несколько пар пожилых людей спали на диванах. в холле гостиницы. Молли Олмстед из Slate сообщает, что до 50 000 человек в настоящее время застряли на различных греческих островах.

Газета New York Times сообщает, что закрытие компании может серьезно повлиять на некоторые направления, которые в значительной степени зависят от туристических пакетов Кука. К примеру, остров Крит ежегодно принимает 400 000 посетителей, которых Кук бронирует. Канарские острова ежегодно принимают от 3,2 до 3,6 миллиона посетителей чартерными рейсами Кука.

Thomas Cook был основан в 1841 году краснодеревщиком Томасом Куком из Лестершира, сторонником движения за воздержание. В то время он организовал специальный поезд, который доставил сторонников на 12 миль на митинг трезвости. Как сообщает CNN, Кук продолжал организовывать поездки на мероприятия воздержания и в воскресные школы до 1845 года, когда он организовал свою первую коммерческую поездку в Ливерпуль вместе с путеводителем по мероприятию.

Дальше дела пошли как снежный ком, и десять лет спустя Кук организовал поездки в континентальную Европу, Соединенные Штаты и Египет. В 1872 году компания, которую продолжил сын Кука, даже организовала первое кругосветное путешествие.Со временем он стал крупнейшим туроператором Британии. Он считался настолько важным, что после того, как Вторая мировая война чуть не обанкротила его, туристическое агентство было национализировано с 1948 по 1972 год.

Когда компания на этот раз обратилась к правительству с просьбой о финансовой помощи, администрация Бориса Джонсона отказалась. Газета New York Times сообщает, что министр транспорта Великобритании Грант Шаппс указал, что долг компании составляет миллиарды долларов, и что краткосрочная помощь не спасла бы ее в долгосрочной перспективе.

Понравилась статья?
ПОДПИШИТЕСЬ на нашу рассылку новостей

ВЫЖИТ ЛИ ТУРИСТИЧЕСКАЯ ИНДУСТРИЯ ПОД ДАВЛЕНИЕМ КОРОНАВИРУСА?

Россияне буквально разрываются между новостями о коронавирусной инфекции и обвалом рубля в последние дни. Добавьте сюда небольшую полемику по поводу Конституции, постепенное опускание «железного занавеса» между странами, сообщения о новом глобальном экономическом кризисе, и это окажется настоящей вакханалией.Но для кого эта масса негативных новостей ударит больше всего? Мы предполагаем, что это будет индустрия туризма. Давайте поговорим об этом.

Коронавирус

Вирус, который начал распространяться в конце декабря, очень быстро отговорил туристов от поездки в Китай и соседние азиатские страны. Сначала были отменены все поездки в Поднебесную, а затем и поездки в Южную Корею. Нельзя сказать, что Иран был популярным туристическим направлением, но вскоре россияне потеряли возможность побывать и там.

В феврале коронавирус добрался до Европы, а Италию закрыли на карантин (там зафиксирован максимальный уровень смертности от коронавируса, опередив даже Китай). Вскоре стало ясно, что эпидемия, а точнее пандемия (согласно последним отчетам ВОЗ) затронет не только местные туристические направления, но и индустрию туризма в целом.

Главный вопрос, который возникает — грозит ли туроператорам массовое банкротство из-за распространения коронавируса? Разобраться в этой проблеме Русбанкроту помог «Русбанкроту» топ-менеджер сети туристических компаний VITA Travel Алексей Ципордей.Он отметил, что банкротство туроператоров зависит не только от внешних причин — основной удар падает на компании с низкой диверсификацией направлений, а также на тех, кто не может договориться о сокращении убытков или штрафов с принимающей стороной, гостиницами и авиакомпаниями.

«Первые звонки были еще в феврале, — пояснил Алексей Ципордей. Именно поэтому многие операторы внимательно относились к своим планам на сезон.
Крупные туроператоры диверсифицированы по направлениям и эффективны в бизнес-моделях, но если сразу все остановить, нужно понимать, что изначально убыточный туристический бизнес на выезде может длиться недолго.

Основной существующей проблемой наш собеседник назвал невозможность прогнозов по зарубежному туризму — сложно представить, что будет даже через неделю. Ситуация меняется слишком быстро.

Страх путешествия

Еще одна тенденция — растущий страх россиян перед путешествиями. Жители страны, мягко говоря, приходят в ужас от новостей о коронавирусе и массово отказываются от поездок не только за границу, но и по России.Если рассматривать курорты Крыма и Краснодарского края, то даже на них продажи упали на 20-25%, хотя коронавируса там нет.

Теперь все туристы, образно говоря, делятся на три категории. Первый отменяет любую поездку, вне зависимости от ситуации с коронавирусом в выбранном месте отдыха. Вторые ведут себя совершенно противоположно и уходят несмотря ни на что — остановить их может только запрет на полеты и карантин. Третьи свои поездки не отменяют, но они не совсем уверены, что поедут в поездки — просто ждут изменений и следят за ситуацией.

Мы не заметили сильного страха, но люди часто спрашивают о ситуации, — сказал генеральный директор VITA Travel. — Главный страх туристов — даже не заразиться, а то, что рейсы закроют, а отдых прервется прямо перед вылетом. Проще говоря, туристы больше всего боятся непредсказуемости. «

Банкротство туроператоров

На днях вице-президент Ассоциации туроператоров Дмитрий Горин опроверг информацию о грядущем массовом банкротстве в отрасли.По его словам, сейчас принимаются меры по стабилизации ситуации — продажи, конечно, могут упасть, но банкротство исключено.

Однако в последнее время ходило много слухов с противоположной информацией о якобы надвигающихся банкротствах — туристическая индустрия может не выдержать простоя, и небольшие компании довольно скоро начнут закрываться. Алексей Ципордей заметил, что здесь все зависит от того, насколько быстро туроператор сможет переориентироваться, например, на Россию. Если не произойдет переориентации и не будет поддержки со стороны государства, то банкротство неизбежно, некоторые из них могут занять 3-4 недели, некоторые региональные дела могут занять около трех месяцев.

«Массовое банкротство никому невыгодно», — сказал Ципордей. Помимо прямых денежных потерь населения, это может спровоцировать целую цепочку проблем у страховых компаний, банков, кредитных туроператоров, авиакомпаний, отелей, небольших туристических агентств, местных транспортных компаний.

Таким образом, может появиться снежный ком, ведущий к кризису.Ципордей также добавил, что главное в этой ситуации — не ограничивать туризм внутри страны. Если это произойдет, туристическая индустрия будет наблюдать мелкие и крупные банкротства почти каждый день.

Эта компания стала первой туристической компанией, которая оправилась от банкротства, вызванного серьезной пандемией — Skift

Высшие оценки должны получить американский специалист по образовательным поездкам WorldStrides, который только что вышел из защиты от банкротства согласно Главе 11.

Ее материнская компания, Lakeland Tours LLC, подала добровольное ходатайство 21 июля.В результате это первая компания в индустрии туризма, которая вступила в банкротство и вышла из нее во время пандемии.

WorldStrides, базирующееся в Шарлоттсвилле, штат Вирджиния, является одним из крупнейших агентств в секторе студенческих путешествий, но оно было подавлено суммой возмещения, которую требовалось выплатить.

Он организует образовательные поездки для 550 000 студентов ежегодно, сотрудничая с 7 000 школами и 800 университетами по всему миру. Но большинство этих учреждений закрылось, и большинство экскурсий и других видов поездок были отменены.Многие учебные поездки оплачиваются заранее, что только усугубит ситуацию.

Skift обратился в агентство за комментариями о суммах задолженности, но отказался сообщить подробности. «WorldStrides предоставляла и будет продолжать предоставлять денежные возмещения путешественникам, чьи поездки и программы пострадали от пандемии, но мы не раскрываем общие цифры», — сказал Скифту пресс-секретарь.

Новая глава

25 сентября WorldStrides завершила рекапитализацию и реализацию плана реорганизации с «значительным финансированием для поддержки выполнения своего долгосрочного бизнес-плана и сохранения лидерства в практическом обучении».”

Опять же, WorldStrides не стал комментировать рекапитализацию, но, согласно сообщениям, коронавирус оставил у компании и ее дочерних подразделений дыру в ликвидности в размере 200 миллионов долларов. Соглашение о поддержке реструктуризации, помимо прочих условий, приведет к созданию такой же суммы в рамках новой кредитной линии.

WorldStrides имеет партнерские отношения с 7000 школ и 800 университетов по всему миру.

Частные инвестиционные компании Eurazeo и Primavera Capital продолжают оставаться собственниками.Они объединились для приобретения компании в декабре 2017 года.

WorldStrides также не прокомментировал новую форму бизнеса. «Covid-19 оказал значительное влияние на индустрию образовательных путешествий и экспериментального обучения, а также на нашу компанию. В результате нам пришлось принять ряд трудных решений для защиты нашего бизнеса в долгосрочной перспективе, включая организационные изменения. Изменения в укомплектовании персоналом были связаны со сроками начала программ и командировок, а не из-за рекапитализации », — добавил представитель.

Ищу убежище

Глава 11 Кодекса США о банкротстве позволяет компаниям реорганизовать свой бизнес, пытаясь снова стать прибыльными. По мнению Комиссии по ценным бумагам и биржам, руководство продолжает осуществлять повседневные бизнес-операции, но все важные бизнес-решения должны быть одобрены судом по делам о банкротстве.

Пандемия подтолкнула других крупных игроков к главе 11, в том числе трех латиноамериканских перевозчиков: Latam и Avianca, оба подали заявки в мае, а Aeromexico — в августе.

Latam продолжит летать, пока он находится под защитой от банкротства, а его филиалы в Аргентине, Бразилии и Парагвае не были включены в регистрацию по Главе 11. Avianca Holdings заявила, что этот шаг был направлен на продолжение работы и сохранение рабочих мест, когда компания сможет возобновить нормальную работу. В отличие от США или Европы, латиноамериканские правительства пока отказываются помогать авиакомпаниям, из-за чего у них возникают финансовые проблемы.

Британская компания Virgin Atlantic подала заявление о защите от банкротства в США.S., но в соответствии с главой 15, которая обеспечивает правовую защиту активов иностранной компании в США, пока она реструктурируется в своей стране.

Долгая дорога впереди

Еще один сектор, отягощенный пандемией, — это прокат автомобилей. И Hertz, и Advantage Rent a Car вошли в главу 11 в мае. Международные операционные регионы Hertz, включая Европу, Австралию и Новую Зеландию, не были включены в заявку США.

Однако для некоторых компаний этот тип защиты может дать новую жизнь.В апреле оператор парков развлечений Apex Parks Group подал заявление о защите от банкротства согласно главе 11, где он был в конечном итоге приобретен APX в рамках сделки, проведенной частной инвестиционной компанией Cerberus Capital Management.

Президент и главный исполнительный директор WorldStrides Роберт Гогель отметил, что реорганизация была завершена раньше, чем планировалось изначально. «Мы благодарны нашим акционерам, кредиторам и сотрудникам за постоянную поддержку на протяжении всего этого процесса… наша рабочая группа по возвращению в поездку добилась значительного прогресса в разработке руководящих принципов безопасного возвращения к работе программы», — сказал он.

Его владельцы, парижская Eurazeo и китайская Primavera Capital, явно верят в будущее образовательных путешествий и, в частности, в то, что американские студенты будут стремиться снова путешествовать за границу, чтобы расширить свой кругозор. Будем надеяться, что они сделали свою домашнюю работу, потому что в нынешних условиях это довольно предположение.

См. Статью полностью

Фото: до того, как разразился кризис с коронавирусом, WorldStrides ежегодно организовывала образовательные поездки для 550 000 студентов.WorldStrides

Банкротства в индустрии туризма — симптомы

21 октября 2019 г.

Банкротства в сфере туризма — каковы симптомы?

Информация о банкротстве туроператора часто приходит внезапно, по-видимому, без представлений или предыдущих отрицательных результатов, и почти всегда к удивлению деловых партнеров и клиентов, которые теперь должны выяснить, как они возвращают свои деньги и как они возвращаемся домой.

В последние недели в индустрии туризма не было более важной темы, чем наблюдение и комментирование деловых трудностей Thomas Cook, второй по величине глобальной туристической компании. Вскоре после объявления банкротства в СМИ появилась информация о финансовых проблемах Neckermann, немецкой дочерней компании Thomas Cook.

До Thomas Cook мы видели падение нескольких туристических компаний в 2019 году, в основном авиакомпаний. 18 авиакомпаний! Включая XL Airways, FlyBMI и WOW.

Почему эти компании разоряются? Правление Thomas Cook указало на общие причины, такие как Brexit, высокие температуры летом 2018 года, негативные факторы на некоторых целевых рынках, такие как революция в Турции в 2010 году, за которой последовала революция в Египте в январе 2011 года. Растущая конкуренция со стороны « «дешевые» авиалинии также являются одним из основных факторов, влияющих на финансовое равновесие.

Стоит отметить, однако, что те же факторы повлияли и на другие европейские предприятия.Влияние Brexit на бизнес для TUI Group было практически идентичным. Жаркая погода прошлым летом в Европе или ситуация в Турции и Египте затронула все туристические компании, не только Thomas Cook.

Аналитики же неоднократно указывали, что причины были внутренними. Они включали отсутствие у правления необходимых навыков для разработки стратегии, адекватной современным вызовам и изменениям на мировом и европейском туристическом рынке. Также было отмечено неэффективное повседневное управление, в том числе слабая политика и отсутствие контроля за развитием бизнеса в дочерних компаниях.А также неадекватная кадровая политика.

Принимая во внимание данные, я бы сказал, что в мире динамических цен, в котором мы живем сегодня, наличие собственной авиакомпании может быть преимуществом, но, очевидно, также является тяжелым бременем и огромным центром затрат. Без здоровой нормы прибыли и, возможно, субсидий со стороны филиалов и компаний-владельцев собственная авиакомпания может быть скорее проклятием, чем благословением.

В любом случае, когда компания объявляет о банкротстве, ее бизнес-партнер оказывается в проигрыше: ему приходится вместе с новыми администраторами искать неоплаченную задолженность, поддерживая при этом обслуживание клиентов.Итак, чего следует остерегаться? Каковы явные признаки надвигающегося банкротства?

1. Замораживание приема на работу — Весь несущественный прием на работу полностью прекращается в попытках сократить расходы, что является предвестником увольнения сотрудников и обычно является признаком финансовых проблем.

2. Увеличение количества увольнений — Снижение давления на доходы Управление для дальнейшего снижения затрат за счет сокращения количества сотрудников и консолидации ролей.

3. Отсрочка платежа — Хотя по контракту это обычно влечет за собой штраф и может выглядеть приемлемо на бумаге, несвоевременная оплата никогда не является хорошим знаком.

4. Ничего нового не происходит — Устаревшие продукты, самодовольные цели и отсутствие инноваций могут означать только то, что компании не хватает надлежащего управления, видения и т. Д. Но мы должны остерегаться длительных засух.

5. Никакой дифференциации — Сегодня компании Me Too заполняют ландшафт, поставляя один и тот же продукт одному и тому же клиенту. Тогда цена становится единственным реальным дифференциатором, и начинается маржинальная война. И это никогда не заканчивается хорошо.

6.Плохая молва — Когда кто-то говорит вам остерегаться «вы знаете кого», потому что он слышал, что его финансовое положение не самое лучшее, расследование, безусловно, необходимо. Во всех слухах почти всегда есть доля правды.

7. Плохая репутация бренда работодателя — Что говорят руководители компании и сотрудники более низкого уровня? Верят ли они в миссию и видение компании и отстаивают ли они те же ценности? Считают ли они, что их генеральный директор является гениальным наставником и абсолютно любит офисное пространство и рабочую среду? Или они просто работают как средство для достижения цели?

8. Продвижение не тех людей — Когда новый CCO приходит из бухгалтерии или когда новый директор по продажам приходит из ИТ… это признак проблемы.

9. Высокая текучесть кадров — В конечном итоге это обходится организации довольно дорого, так как уходящих сотрудников необходимо заменять.

10. Прекращение работы клиентов — Когда организация теряет клиентов, она имеет тенденцию вызывать эффект домино, поскольку молва распространяется, и все узнают новости. Больше клиентов уходят.Доходы сокращаются.

11. Реструктуризация — Изменения в юридических, имущественных, операционных или коммерческих структурах производятся с целью повышения прибыльности компании. Признаки того, что могут быть финансовые проблемы.

12. Связь прекращается — Звонки и электронные письма остаются без ответа. Не честно.

13. Ребрендинг — казалось бы, вполне безобидный, это может указывать на необходимость отмежеваться от текущего статус-кво.

14.Плохая пресса — Когда молва перерастает в самоуверенные статьи в СМИ, дела идут плохо.

15. Банкротство клиентов — Если клиенты организации разоряются, это, вероятно, приведет к увеличению убытков из-за невыплаченной кредитной задолженности.

16. Смена аудиторов — Внезапное увольнение аудитора является признаком разногласий в отношении учета доходов. Очень серьезно.

17. Переход высшего руководства в отставку — Когда высшее руководство организации становится нестабильным, а директора и вице-президенты покидают корабль, это обычно указывает на то, что дела идут совсем неважно.

Могут существовать и другие внутренние симптомы, с которыми сталкиваются сотрудники падающей организации. Но это уже другая история. Наш совет — будьте бдительны. Индустрия туризма переживает неспокойные времена. Выживание сильнейших в самом жестоком!

.

Подробнее »

Теги: Anixe Insights программное обеспечение для путешествий индустрия туризма ibe система бронирования Это симптомы банкротство Томас Кук Некерманн компания туристических технологий индустрия туризма система бронирования

Помогите! Мое туристическое агентство закрылось, и я потерял 2 000 долларов

Уважаемый, сбился с пути,

Ранее в этом году я воспользовался услугами STA Travel, чтобы забронировать рейс British Airways из Тусона, штат Аризона. , в Южную Африку, отправление запланировано на март. Затем разразилась пандемия, один из этапов полета был отменен, и я отменил поездку. После некоторого перерыва STA добилась возмещения от British Airways. Представитель STA сказал мне, что стоимость моего авиабилета — 2059,36 долларов — будет возвращена на счет моей кредитной карты в течение 60 дней. Пришло и прошло два месяца. Потом я узнал, что STA вышла из бизнеса. Kaitlin

Уважаемая Kaitlin,

Когда я впервые прочитал ваше электронное письмо, меня охватило предчувствие надежды, что ваша компания, выпускающая кредитные карты, сможет в спешке спасти положение.Тем не менее, я решил больше узнать о действующих законах и политике, поэтому я сделал то, что обычно делаю, когда начинаю колонку Tripped Up: я отправил электронное письмо некоторым отраслевым источникам и создал документ Google, чтобы систематизировать свои мысли.

Заметки превратились в кроличью нору , , пополняющуюся новостями о крахе STA, списком потенциальных тем для интервью, адресами электронной почты для международных пресс-служб и объемными финансовыми документами. На пустом месте прояснилась одна истина: любой, кто попытается вернуть средства у не занимающейся бизнесом компании, скорее всего, столкнется с тяжелыми битвами, высокими заказами и любым другим клише в книге.

«В целом, когда компания обанкротилась, в основном это стервятники, которые перебирают кости», — говорит Ира Рейнголд, исполнительный директор Национальной ассоциации защиты прав потребителей, некоммерческой организации из Вашингтона, округ Колумбия. «Последними людьми, которые получат кусок этих костей, будут необеспеченные кредиторы: потребители».

Бывшее крупное туристическое агентство для молодежных и студенческих поездок, STA Travel объявило о банкротстве в августе после огромной волны отмен, связанных с пандемией; это было первое крупное туристическое агентство, которое упало из-за пандемии.Хотя учетная запись STA в Instagram бездействовала более двух месяцев, комментарии продолжают оставаться в виде записей о неотвеченных вопросах и возвратах в неопределенном состоянии: «У меня есть студентка, которой нужно обновить статус ее возврата, и буквально нет возможности достичь кого угодно », — написал один пользователь. «Интересно, у скольких людей украли с трудом сэкономленные праздничные деньги», — сетовал другой.

С самого начала ваше дело казалось лабиринтом острых углов и тупиков. Сначала я зашел на сайт STA Travel: выключился.Затем я отправил электронное письмо агенту по обслуживанию клиентов, с которым вы переписывались: bounceback. Когда я связался с пресс-службой Diethelm Keller Group, бывшей материнской компании STA, базирующейся в Швейцарии, я получил в ответ следующее заявление: «Поскольку STA Travel Holding AG находится в процессе банкротства, Diethelm Keller Group не в состоянии для предоставления дополнительной поддержки или информации ».

Я связался с офисом генерального прокурора Аризоны после того, как обнаружил один адрес STA в Аризоне — возможно, франшизу, — но представитель сказал мне, что все жалобы потребителей являются конфиденциальными.

Я хотел позвонить в British Airways, но отказался; в конце концов, авиакомпания уже аннулировала ваши билеты и вернула ваши деньги (STA). Клиенты, надеющиеся отменить активные бронирования, могут иметь удачу, обратившись непосредственно к соответствующей туристической компании, но любой, кто ожидает возмещения в процессе от посредника, такого как STA, вероятно, этого не сделает.

Я также подумал о том, что произойдет, если вы подадите жалобу в Управление защиты потребителей авиации Министерства транспорта, но решил, что особенности вашей ситуации почти наверняка приведут к потере большего количества времени.Просто слишком много слоев серых зон: только один из ваших этапов полета был отменен авиакомпанией, вы приобрели билеты у стороннего продавца, и ваш возврат уже якобы был одобрен.

Страхование путешествий тоже не обязательно было бы волшебной пулей, сказала Дженнифер Фицджеральд, соучредитель и исполнительный директор Policygenius, онлайн-рынка страхования. Даже когда политика покрывает финансовый дефолт поставщика туристических услуг, она сопровождается множеством предостережений, ограничений и условий.

«Не каждый полис страхования путешествий включает защиту от финансового дефолта, и не каждый поставщик будет застрахован», — сказала г-жа Фитцджеральд. «Например, сторонние продавцы, такие как туристические агентства, обычно не квалифицируются как поставщики туристических услуг, поэтому защита от финансового дефолта по страхованию путешествий их не покрывает».

Я вложил около 10 страниц в 90-страничный документ о банкротстве, описывающий коэффициент ликвидности новозеландского подразделения STA, прежде чем (если использовать другое клише) вернуться к исходной точке: компании, выпускающей кредитные карты.

Некоторые кредитные карты включают защиту от финансовой несостоятельности (предназначенную для помощи держателям карт в случае банкротства туристических компаний) в страховку на случай отмены поездки. Другие, в том числе используемая вами резервная карта Chase Sapphire Reserve, исключают защиту от финансовой несостоятельности из страховки, вместо этого обрабатывая ее по стандартным каналам разрешения споров.

В заявлении, отправленном по электронной почте, представитель JPMorgan Chase заявила: «Держатель карты может подать спор в результате финансовой несостоятельности продавца, который мы рассматриваем в индивидуальном порядке.

Закон о справедливом кредитном выставлении счетов, федеральный закон, принятый для защиты потребителей от недобросовестной практики выставления счетов за кредит, не предусматривает специального исключения для финансовой несостоятельности продавца, но учитывает «плату за товары и услуги, которые вы не платили». не принимаю или не были доставлены в соответствии с согласованием »- один из нескольких типов ошибок при выставлении счетов, которые потребители имеют право оспорить. И хотя каждый спор по кредитным картам зависит от конкретных обстоятельств, это самый простой и действенный ход для одиноких потребителей, сражающихся с компанией, которая почти исчезла.

Вы, как и я, можете задаться вопросом, не все ли сложнее из-за того, что вы — гражданин США, пытаясь получить от неплатежеспособной швейцарской компании возмещение за отмененный рейс из Великобритании. Но до тех пор, пока счет потребителя в эмитенте кредитной карты (скорее всего, в банке) находится в Соединенных Штатах, а кредит выдается резиденту США, транзакция регулируется правилами об ошибках при выставлении счетов F.C.B.A.

Для защиты ваших прав в соответствии с F.C.B.A. в Before Times у вас было бы 60 дней с момента выписки с ошибкой при выставлении счета, чтобы оспорить платеж.Но эти времена вряд ли нормальные. Вот почему представитель JPMorgan Chase, сославшись на «вашу нетипичную ситуацию с этим продавцом», вернул вам полный возврат средств.

В ходе моих поисков были обнаружены и другие советы: даже если вы регистрируете спор через онлайн-каналы кредитной карты, обязательно отправьте спор в письменной форме, по обычной почте, на адрес, указанный эмитентом карты для ошибок при выставлении счетов ( состояние FCBA). У Федеральной торговой комиссии есть хороший образец письма в Интернете. Если вы не продвигаетесь вперед, подайте жалобу в Бюро финансовой защиты потребителей, в ведении которого находятся крупнейшие банки страны.

Последний совет — и последнее клише — от г-на Рейнгольда: «Речь идет о скрипящем колесе, верно? Публикация в социальных сетях: «Можете ли вы поверить в то, что эта компания сделала со мной?» Или сказать: «Я являюсь держателем карты в течение последних 20 лет, и теперь я избавляюсь от нее». Это не юридический совет — это просто практично. Вот когда ты вернешь свои деньги «.

Сара Фиршейн — писательница из Бруклина. Если вам нужен совет о наиболее продуманном плане путешествия, который не прошел, отправьте электронное письмо по адресу travel @ nytimes.ком .


Следите за New York Times Travel в Instagram , Twitter и Facebook . А подпишитесь на нашу еженедельную новостную рассылку Travel Dispatch , чтобы получать советы экспертов о том, как путешествовать с умом и вдохновлять на следующий отпуск.

USTOA Программа помощи путешественникам на 1 миллион долларов

USTOA Программа помощи путешественникам на 1 миллион долларов



Путешествие во время отпуска должно быть не только незабываемым, но и обеспечивать душевное спокойствие. Вот почему USTOA создала фонд защиты прав потребителей, который защищает потребителей, бронирующих билеты у наших активных членов, туроператоров из США.

С момента создания ассоциации в 1972 году главная цель USTOA заключалась в том, чтобы помочь защитить потребителя от убытков, возникающих в результате банкротства, несостоятельности или прекращения деятельности Активного члена ассоциации. Чтобы обеспечить путешественникам душевное спокойствие и надежную сеть финансовой безопасности, которая защищает их вложения в отпуск, USTOA поддерживает программу помощи путешественникам на 1 миллион долларов.


Как я узнаю, что туроператор является участником программы помощи путешественникам на сумму 1 миллион долларов США?

Когда вы видите логотип активного члена USTOA с эмблемой, обозначающей Программу помощи путешественникам на 1 миллион долларов, вы можете быть уверены, что он представляет компанию, которая придерживается самых высоких стандартов индустрии туризма.

Как это работает?

Каждый Активный член USTOA должен участвовать в Программе помощи путешественникам USTOA на 1 миллион долларов, разместив обеспечение на 1 миллион долларов в форме облигации, аккредитива или U.S. казначейский вексель. Обеспечение, которое будет храниться в Доверии вкладчиков туроператоров США, предназначено исключительно для возмещения потребителям платежей за туры или депозитов, потерянных в случае:

  • Банкротство активного члена USTOA
  • Несостоятельность активного члена USTOA
  • Прекращение деятельности активного члена USTOA
  • Неспособность активного участника USTOA возместить потребительские депозиты или платежи в течение 120 дней после отмены им тура (-ов) или туристических пакетов (-ов) или его существенной неспособности завершить выполнение туров (туров) или туристических пакетов ( с).

В некоторых случаях, например, когда один из крупных туроператоров становится неплатежеспособным, 1 миллион долларов может не покрыть все убытки. Кроме того, некоторые бренды туроператоров разделяют покрытие под залог своего корпоративного владельца в размере 1 миллиона долларов. Помимо финансовой защиты, USTOA также предлагает путешественникам неоценимую помощь в случае неплатежеспособности активного члена:

  • USTOA попросит все свои компании-члены оказать помощь пострадавшим путешественникам любым возможным способом на добровольной основе.
  • USTOA проинформирует потребителей об их правах на восстановление и предоставит центр информации для потребителей через свой веб-сайт (www.ustoa.com), информируя путешественников о последних событиях.
  • USTOA будет служить центром информации, информированием путешественников и прессой о доступных вариантах.

Могут ли ассоциированные члены участвовать в программе?

Нет, в настоящее время требование программы помощи путешественникам USTOA на 1 миллион долларов предназначено только для активных членов USTOA.

Что покрывается?

Программа помощи путешественникам на сумму 1 миллион долларов США защищает потребителей на сумму до 1000000 долларов в совокупности от потери депозитов и платежей за туры или путевки в случае банкротства, неплатежеспособности или прекращения деятельности активного члена USTOA или существенной неспособности завершить работу. тура (ов) или путевки (ов).

Когда я могу подать претензию?

Иск может быть подан, когда туроператор объявляет о банкротстве, становится неплатежеспособным или прекращает свою деятельность, или через 120 дней после отказа туроператора вернуть платеж или депозит после отмены или существенной неспособности завершить выполнение тура (туров) или путевки.Программа распространяется на туры или путевки, приобретенные на срок до семи (7) дней после официального уведомления USTOA о банкротстве, несостоятельности или прекращении деятельности Активного члена.

Если я решу отменить, покроет ли меня Программа помощи путешественникам на сумму 1 миллион долларов США?

Нет. Имеется индивидуальная страховка на случай отмены поездки, которую можно оформить через вашего турагента или туроператора.

Что делать, если я уже заплатил за тур или отпуск заранее, а туроператор обанкротился до запланированной даты отъезда?

На вас распространяется действие страхового покрытия, если ваш платеж или депозит были внесены в течение семи (7) дней после уведомления USTOA о банкротстве, несостоятельности или прекращении бизнеса.

Есть ли дополнительная плата за это покрытие?

Нет. Каждый раз, когда вы путешествуете с компанией, являющейся Активным членом USTOA, ваши депозиты и платежи за туры и путевки автоматически защищаются в пределах покрытия без дополнительной оплаты.

Как оформляется претензия?

После того, как активный член USTOA объявил о банкротстве, стал неплатежеспособным или продемонстрировал прекращение своей деятельности, USTOA размещает формы требований на своем веб-сайте (www.ustoa.com). Формы требований, связанных с текущим Активным членом, также можно получить на веб-сайте USTOA или в Исполнительном офисе USTOA, расположенном по адресу 345 Seventh Ave.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *