Банкротство авиакомпании: Британская авиакомпания Flybe заявила о банкротстве | Новости мира | Известия

Самое масштабное банкротство: ко дну пошло 89 авиакомпаний

Авиационный сектор переживает самый серьёзный кризис в своей истории — пандемия нанесла ему сильнейший удар, а подорожание топлива и авиасанкции «добили» многих авиаперевозчиков, с трудом держащихся на плаву. В итоге по состоянию на конец июня 2022 года количество авиакомпаний, обанкротившихся или прекративших свою деятельность за последние 2 года, дошло до 89 — это самое масштабное банкротство в истории авиабизнеса. Некоторым, впрочем, «несчастье помогло» — в той же Турции авиакомпании напротив активно создаются — с основной целью перевозки российских туристов.

«Covid-19 нанес непропорционально большой ущерб авиационной отрасли. Участились банкротства компаний, которые начались в авиационном секторе до пандемии. Несмотря на поддержку, оказываемую государственными администрациями с 2020 года, когда вспыхнула пандемия, в Европе, Азии, Америке и Африке авиакомпании и аэропорты банкротятся одна за другой», — описыват ситуацию эксперты. Например, за 2021 год число авиакомпаний, которые обанкротились или прекратили свою деятельность по всему миру, составило 42. Также по данным Airorts Council Europe (ACI) 193 из 740 аэропортов Европы также находятся под угрозой банкротства — в основном речь идёт о региональных аэропортах.

При этом под угрозой даже крупные первозчики. Так, обанкротилась Avianca, вторая старейшая авиакомпания в мире и вторая по величине авиакомпания Латинской Америки. Ещё до кризиса разорился итальянский перевозчик Air Italy. Немецкую Lufthansa спасла только господдержка и т.д.

Между тем в имеющихся условиях в отрасли вызрел новый кризис, плоды которого приходится пожинать туристам. Сотни тысяч сотрудников были уволены во время пандемии, в итоге жесткая нехватка персонала — от пилотов до бортпроводников в самолетах, от сотрудников службы безопасности до сотрудников по загрузке багажа в аэропортах привела к авиахаосу на территории всей Европы. И последствия его — и особенно массовых отмен рейсов — перевозчикам ещё предстоит пережить.

 

А вот Турции «несчастье помогло»: турецкие туроператоры, которые не могут летать на своих зарегистрированных в России самолетах в эту страну из-за боязни авиасанкций, создают новые авиакомпании, уже турецкого подданства. Так что в Турции с 2020 года обанкротились две авиакомпании в Турции, Atlas Global и Onur Air, в то время как созданы были целых четыре новые авиакомпании — Southwind, MGA, BBN, Phoenix, в создании которых приняли участие туроператоры «Пегас» и «Анекс Тур». Также ожидается создание турецкой копии у авиакомпании RoyalFlight.

Для тех, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Уролог сообщил, к чему в организме может привести накипь в чайнике».

➔ Смотрите новости на смартфоне? Подпишитесь на новости туризма от Турпрома в Google News или Google Discover: это свежие идеи для путешествий, туристические новости и подборки по распродажам туров и авиабилетов! Либо подпишитесь на канал туристических новостей на 

ЯНДЕКС. ДЗЕН или на PULSE.MAIL.RU. Также рекомендуем подписаться на наш Канал новостей в Telegram: https://t.me/tourprom

Банкротство авиакомпании «АэроСвит» | Тренды

Эксклюзивы

Африка близко: как южный континент повлиял на топонимику столицы России «Виноватый смотрит из зеркала»: врач Калинчев назвал главные причины ожирения Испытатель диванов и эксперт по дружбе: каких редких специалистов ищут в Москве Российские ученые изучат образцы льда возрастом 1,2 миллиона лет Фольклорист Варвара Котова: Русский человек всегда помнил о Боге

Африка близко: как южный континент повлиял на топонимику столицы России

«Виноватый смотрит из зеркала»: врач Калинчев назвал главные причины ожирения

Испытатель диванов и эксперт по дружбе: каких редких специалистов ищут в Москве

Российские ученые изучат образцы льда возрастом 1,2 миллиона лет

Фольклорист Варвара Котова: Русский человек всегда помнил о Боге

Вечерка ТВ

Вне эфира. 2 июня Главное за неделю. 2 июня Интервью. По делам несовершеннолетних Приметы и советы

Народный календарь. Как избавиться от головной боли на Ивана — Медвяные росы, 7 июня Народный календарь. Как не потерять любимого на Симона Столпника, 6 июня Народный календарь. Как спастись от бед на Левона Конопляника, 5 июня Народный календарь. Почему не стоит искать работу 4 июня Народный календарь. Почему нельзя заплетать волосы на Еленин день, 3 июня

Народный календарь. Как избавиться от головной боли на Ивана — Медвяные росы, 7 июня

Народный календарь. Как не потерять любимого на Симона Столпника, 6 июня

Народный календарь. Как спастись от бед на Левона Конопляника, 5 июня

Народный календарь. Почему не стоит искать работу 4 июня

Народный календарь. Почему нельзя заплетать волосы на Еленин день, 3 июня

Проще, чем кажется

Как выращивать арбузы на даче Как организовать переезд животного на дачу Как записаться в реабилитационный центр для инвалидов по зрению Как выбрать качественный бассейн для дачи Как получить пособие по безработице и встать на учет в центре занятости

Как выращивать арбузы на даче

Как организовать переезд животного на дачу

Как записаться в реабилитационный центр для инвалидов по зрению

Как выбрать качественный бассейн для дачи

Как получить пособие по безработице и встать на учет в центре занятости

Мнения

Все мнения

Индийская авиакомпания Go First объявила о банкротстве, обвиняя двигатели Pratt & Whitney половину своего флота.

Этот шаг знаменует собой первый крупный крах авиакомпаний в Индии с тех пор, как Jet Airways объявила о банкротстве в 2019 году, и подчеркивает жесткую конкуренцию в секторе, где доминирует IndiGo, и недавнее слияние Air India и Vistara под конгломератом Tata.

Общая задолженность Go First перед финансовыми кредиторами по состоянию на 28 апреля составляла 65,21 миллиарда рупий, говорится в заявлении о банкротстве, поданном в Суд по делам национальных компаний.

Компания не объявила дефолт ни по одному из этих взносов по состоянию на 30 апреля, но не выполнила своих обязательств по платежам операционным кредиторам, включая 12,02 млрд рупий поставщикам и 26,60 млрд рупий лизингодателям самолетов, говорится в заявлении.

В заявлении Go First говорится, что его подача последовала за отказом Pratt & Whitney, эксклюзивного поставщика двигателей для парка самолетов Airbus A320neo, выполнить арбитражное решение о выпуске запасных арендованных двигателей, которые позволили бы авиакомпании вернуть до полноценных операций.

Приземлившиеся самолеты «из-за неисправных двигателей Pratt & Whitney» увеличились с 7% в парке в декабре 2019 года до 50% в декабре 2022 года, сообщила авиакомпания, что обошлось ей в 108 миллиардов рупий (1,32 миллиарда долларов) в виде упущенной выгоды и дополнительных расходов.

Компания Pratt & Whitney заявила агентству Рейтер, что она «привержена успеху наших клиентов-авиакомпаний, и мы продолжаем уделять приоритетное внимание графикам доставки для всех клиентов».

«P&W соблюдает арбитражное решение от марта 2023 года, касающееся Go First. Поскольку сейчас это вопрос судебного разбирательства, мы не будем давать дальнейших комментариев», — добавил он.

В феврале глава компании Raytheon Technologies (RTX.N), которой принадлежит Pratt & Whitney, признал, что у двигателей GTF были проблемы с надежностью.

Pratt & Whitney также цитируется в индийских СМИ, заявив, что на нее повлияло давление в цепочке поставок в масштабах всей отрасли, и ожидается, что оно ослабнет в конце этого года, что поддержит увеличение производства новых и капитально отремонтированных двигателей.

Аналитики говорят, что более крупный конкурент IndiGo смог лучше противостоять удару благодаря своему большему флоту и более глубокому карману.

Go First, принадлежащая Wadia Group и ранее известная как GoAir, сообщила на своем веб-сайте, что отменила рейсы, запланированные на 3–5 мая, по «операционным причинам».

«Правительство Индии всячески помогает авиакомпании», — говорится в заявлении министра гражданской авиации Индии Джотирадитья Шиндиа. «Вопрос также обсуждался с заинтересованными сторонами».

Крах может стимулировать деятельность конкурирующих авиакомпаний, поскольку отрасль пытается справиться с всплеском авиаперевозок после пандемии.

«Внезапный сбой в работе, вероятно, пойдет на пользу другим игрокам и приведет к увеличению стоимости авиабилетов из-за нехватки предложения», — написал Джинеш Джоши, аналитик-исследователь Prabhudas Lilladher.

Этот шаг застал кредиторов Go First врасплох, сообщили Рейтер два банкира, осведомленные об этом.

Кредиторы встретились с руководством Go First несколько недель назад, но не сообщили об этом, сказал один из банкиров. По их словам, кредиторы скоро встретятся, чтобы оценить ситуацию и принять решение о дальнейших действиях.

«Я немного ошеломлен, узнав, что они подали заявление о банкротстве», — сказал Марк Мартин, генеральный директор консалтинговой фирмы Martin Consulting LLC. «Я все еще чувствую, что это может быть не концом Go First. Это должно быть средством и средством для того, чтобы кто-то новый взял власть».

Проблемы Go First, которые вынудили ее отложить запланированное IPO на сумму 440 миллионов долларов в 2021 году, привели к сокращению ее доли рынка до 6,9% в марте с 8,4% в январе, свидетельствуют последние данные индийского авиационного регулятора.

Reuters Graphics

Сообщалось, что группа Wadia ведет переговоры либо о продаже своего контрольного пакета акций, либо о полном выходе из своего пакета акций. Wadia Group не ответила на электронное письмо с просьбой прокомментировать.

Go First заявила, что запрет на полеты вынудил некоторых арендодателей «конфисковать самолеты, использовать аккредитивы и уведомить о дальнейшем изъятии самолетов».

Сотрудники были застигнуты врасплох, поскольку узнали о приостановке повседневной деятельности сначала из местных СМИ, по словам трех пилотов, которые не захотели называть свое имя. Зарплату последние несколько месяцев они получают с задержкой, добавили пилоты.

«Мы понимаем, что эти новости, вероятно, огорчат, и мы по-прежнему полны решимости предложить нашу поддержку всем вам в это трудное время», — позже сообщило Go First в электронном письме сотрудникам.

(1 доллар = 81,7420 индийских рупий)

Репортаж Варуна Вьяса из Бангалора; Под редакцией Савио Д’Суза

Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.

Индийская авиакомпания Go First объявила о банкротстве | Новости бизнеса и экономики

Индийская авиакомпания Go First, испытывающая нехватку денежных средств, во вторник подала заявление о банкротстве, обвинив «неисправные» двигатели Pratt & Whitney в остановке примерно половины своего авиапарка.

Этот шаг знаменует собой первый крупный крах авиакомпаний в Индии с тех пор, как Jet Airways объявила о банкротстве в 2019 году, и подчеркивает жесткую конкуренцию в секторе, где доминирует IndiGo, и недавнее слияние Air India и Vistara в рамках конгломерата Tata.

Общий долг Go First перед финансовыми кредиторами составляет 65,21 миллиарда рупий (797 миллионов долларов) по состоянию на 28 апреля, говорится в заявлении о банкротстве, которое было просмотрено Reuters.

По состоянию на 30 апреля компания не объявила дефолт ни по одному из этих взносов, но не выполнила своих обязательств по платежам операционным кредиторам, включая 12,02 млрд рупий (146,9 долл. США).м) поставщикам и 26,60 млрд рупий (325 млн долларов) арендодателям самолетов, говорится в заявлении.

Go First заявила в своем заявлении, что ее подача в Суд по делам национальных компаний произошла после того, как Pratt & Whitney, эксклюзивный поставщик двигателей для парка самолетов Airbus A320neo, отказался выполнить арбитражное решение о передаче запасных арендованных двигателей авиакомпании, которая позволил бы ему вернуться к полноценной работе.

Pratt & Whitney не сразу ответила на электронные письма и звонки Reuters с просьбой прокомментировать ситуацию. Ее материнская компания Raytheon Technologies не была доступна для комментариев.

Проблемы с двигателями Pratt & Whitney, которые, как предупреждали органы безопасности, могут отключить двигатель самолета в полете, преследовали индийские авиалинии в течение последних нескольких лет.

Индийские СМИ цитируют сообщение Pratt & Whitney о том, что на него повлияло давление в цепочке поставок в масштабах всей отрасли, и ожидается, что оно ослабнет в конце этого года, что поддержит увеличение производства новых и отремонтированных двигателей.

Аналитики говорят, что более крупный конкурент IndiGo смог лучше противостоять удару благодаря своему большему флоту и более глубокому карману.

Go First, принадлежащая Wadia Group и ранее известная как GoAir, также сообщила на своем веб-сайте, что отменила рейсы, запланированные на 3–5 мая, по «операционным причинам».

«Правительство Индии всячески помогает авиакомпании», — говорится в заявлении министра гражданской авиации Индии Джотирадитья Шиндиа. «Вопрос также обсуждался с заинтересованными сторонами».

Коллапс может принести пользу конкурирующим авиакомпаниям, поскольку отрасль пытается справиться с всплеском авиаперевозок после пандемии.

«Внезапный сбой в работе, вероятно, пойдет на пользу другим игрокам и увеличит стоимость авиабилетов из-за нехватки предложения», — написал Джинеш Джоши, аналитик-исследователь Prabhudas Lilladher.

Этот шаг застал кредиторов Go First врасплох, сообщили Reuters два банкира, осведомленные об этом.

Кредиторы встречались с руководством Go First несколько недель назад, но не сообщали об этом, сказал один из банкиров. По их словам, кредиторы скоро встретятся, чтобы оценить ситуацию и принять решение о дальнейших действиях. 9Согласно январскому отчету Acuite Ratings, 0003

Go First имеет 56 миллиардов рупий (685 миллионов долларов) в рейтинге индийских банковских долгов. Центральный банк Индии и Bank of Baroda имеют наибольшую долю.

«Я немного ошеломлен, узнав, что они подали заявление о банкротстве», — сказал Марк Мартин, генеральный директор консалтинговой фирмы Martin Consulting LLC. «Я все еще чувствую, что это может быть не конец Go First. Это должно быть средством и средством для того, чтобы кто-то новый взял власть в свои руки».

Количество самолетов, приземлившихся «из-за неисправных двигателей Pratt & Whitney», резко возросло с 7% парка в декабре 2019 года. до 50 процентов в декабре 2022 года, сообщила авиакомпания, добавив, что приостановка полетов обошлась Go First в 108 миллиардов рупий (1,32 миллиарда долларов) в виде упущенной выгоды и дополнительных расходов.

Проблемы, которые вынудили Go First отложить запланированное IPO на сумму 440 миллионов долларов в 2021 году, также привели к сокращению ее доли рынка до 6,9 процента в марте с 8,4 процента в январе, как показали последние данные индийского авиационного регулятора.

Авиакомпания стремилась собрать средства, и сообщалось, что Wadia Group ведет переговоры либо о продаже контрольного пакета акций, либо о полном выходе из своего пакета акций. Wadia Group не ответила на электронное письмо Reuters с просьбой прокомментировать ситуацию.

Go First сообщила, что запрет на полеты также вынудил некоторых арендодателей «изымать самолеты, выписывать аккредитивы и уведомлять о дальнейшем изъятии самолетов».

Сотрудники были застигнуты врасплох, поскольку узнали о приостановке повседневной деятельности сначала из местных СМИ, по словам трех пилотов, которые не захотели называть свое имя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *