Аквапринт что это такое: Технология нанесения аквапринта (аквапечати), инструкция по нанесению иммерсионной печати

Аквапринт – что это такое и как работает?

    Аквапринт – это технология печати на воде, которая позволяет наносить изображения на различные поверхности, такие как стекло, керамика, металл, пластик, дерево и другие. Название происходит от английских слов water (вода) и print (печать), что дословно означает водная печать. Одним из главных преимуществ аквапринта является возможность создания фотореалистичных изображений. Эта уникальная технология получила широкое применение в дизайне автомобильных и мотоциклетных запчастей, спортивного инвентаря, аксессуаров и декоративных изделий. В данной статье мы подробно рассмотрим, что такое аквапринт и как его применяют.

История появления

    История аквапринта началась в Японии в 1980-е годы, где он был изначально известен под названием “hydro-dipping” или “водопогружение”. В то время это был способ нанесения декоративного покрытия на обмотки вокруг рукояток для для различных инструментов, таких как кисти и ножи. Однако, эта технология была очень трудоемкой и неудобной, поскольку наносить покрытие приходилось вручную.

    В 1990-х годах, японские производители начали использовать технологию в других областях производства, таких как автомобильная промышленность. Обработка деталей автомобиля стала одним из основных направлений развития аквапринта, для который были созданы специальные красители и пленки. Эта новая тактика производства сразу показала невероятный успех.

    Аквапринт стал известен в США только в начале 2000-х годов, и с тех пор технология набирает популярность во всем мире. Сегодня, благодаря различным инновациям и современным технологиям, аквапринт используется для декорирования различных поверхностей, что открывает новые возможности в техническом, промышленном и художественном производстве.

Принцип нанесения аквапринта

    Принцип нанесения аквапринта заключается в нанесении специальной пленки на поверхность предмета, который будет покрыт изображением.

Пленка кладется на поверхность воды при определенной температуре. Основа пленки растворяется в воде, оставляя только изображение. Для дальнейшего переноса изображения на поверхность детали плёнку обрабатывают активатором.

    Затем поверхность предмета, которая будет декорироваться, покрывается специальным праймером, он помогает краске прилипнуть к поверхности. После этого предмет погружается в воду, где изображение переносится на его поверхность. Далее с предмета смываются остатки плёнки и его сушат. После предмет покрывают слоем лака, который защищает изображение от повреждений.

Преимущества использования аквапринта

    Одним из главных преимуществ аквапринта является высокое качество изображения, которое можно наносить на любую поверхность. Более того, на поверхности предмета можно создавать трансформационные изображения, которые меняются в зависимости от угла обзора. Это отличный способ добавить своему автомобилю или мотоциклу уникальный дизайн.

    Еще одним серьезным преимуществом аквапринта является – долговечность. Созданные изображения не смываются и не выцветают со временем.

    Кроме того, аквапринт является экологически безопасным и не содержит различных вредных веществ, которые могут навредить окружающей среде. Эта технология позволяет сократить использование огромного количества красок и других материалов, что является дополнительным плюсом.

Использование аквапринта в дизайне

    Использование аквапринта существенно расширяет возможности дизайна и декорирования. Она позволяет разнообразить внешний вид уже существующих предметов, а также создавать новые визуальные решения. С помощью этой технологии можно изменять цвет, добавлять изображения и узоры, а также использовать какие-либо фотографии для декорирования поверхностей.

    Многие дизайнеры используют эту технологию для создания уникальных аксессуаров, таких как часы, зеркала, рамки для фотографий и других элементов интерьера.

Важно!

    Перед использованием технологии аквапринта нужно знать ограничения. Некоторые материалы могут не совпасть со спецификой праймера или пленки, в таком случае нанесение изображения может оказаться невозможным. Кроме того, создание аквапринта может быть довольно сложным и требовательным для новичков, так как это процесс очень чувствителен к деталям и ошибкам.

    В заключении, аквапринт – это уникальная и инновационная технология, которая позволяет создавать фотореалистичные изображения на различных поверхностях. Это технология имеет множество применений в декорировании и дизайне, а также промышленном производстве. Несмотря на свою сложность и ограничения, аквапринт представляет собой высокотехнологичный метод переноса изображения, который стал доступен для применения в различных областях.

Поделиться

АкваПринт — что это такое и для чего он нужен?

  • 26 сентября 2018
  • 16+
  • superadmin
предоставлено рекламодателем

Читайте нас в

С помощью иммерсионной печати можно обновить почти любую поверхность

АкваПринт — инновационная технология нанесения декоративных покрытий с помощью давления воды на изделия любой формы, изготовленные из широкого спектра материалов. Обновить поверхность йошкаролинцы смогут в автокомплексе «Русский Мастер 12».

Технология АкваПринт применяется для отделки автомобилей, электроники, мебели и предметов интерьера, и многих других видов продукции. Она напоминает покраску машины.

Чтобы пленка хорошо «села» на декорируемую деталь, следует действовать строго по схеме: 

  • Вода в ванне нагревается до температуры 29 – 34°C (это оптимальная температура, когда желатин растворяется, а рисунок остается на поверхности воды). Погружаем пленку
  • Нарезаем пленку (с запасом) и делаем по краям через каждые 2 см насечки. 
  • Осторожно погружаем пленку (прилипающей стороной вниз) в ванну с водой и фиксируем ее (чтобы не убежала).
  • Края пленки начнут сворачиваться (до конца насечек). Если за первые 30 секунд появляются пузырьки воздуха – их нужно осторожно выдуть. Если пузырьков нет, то просто ждем 2 минуты. 
  • Наносим при помощи краскопульта активатор зигзагообразными движениями (по горизонтали и вертикали). Ждем 5-10 секунд. За это время под воздействием активатора пленка полностью растворяется и плавает на поверхности воды в виде желейной массы.
  • Полностью погружаем деталь в воду под углом 45 градусов. Все выполняем медленно и осторожно, движения плавные, без рывков. Пленка должна ложиться на деталь без искажений, рисунок должен остаться равномерным по всей поверхности детали. Начинаем с острого угла детали. 
  • Сразу же вынимаем деталь на поверхность. Смотрим, хорошо ли легла пленка. 
  • Сразу же смываем жир с задекорированной поверхности в этой же воде. Температура воды должна быть прежней (около 30 градусов). Побалтываем деталь в воде, пока не смоется весь блестящий липкий слой. Можно с этой целью использовать душевой распылитель со слабым давлением воды. 
  • Хорошо сушим деталь. 
  • Наносим защитный лак в несколько слоев (от 3 до 5).
  • Шлифуем (если понадобится) и полируем лак. 
  • Ставим деталь на место.

Самим справиться с таким сложным процессом будет не легко. Поэтому, если вы хотите обновить поверхность салона, телефона или любую другую поверхность, обращайтесь в «Русский Мастер12».

Адрес: Йошкар-Ола, Сернурский тракт, 22а. Бокс 16_17.
Телефон: +79024301775
Соцсети: vk.com/russtail12
instagram.com/russtail12
Режим работы: пн-сб — 09:00-18:00, вс — выходной.

  • Авто
  • Вы вредите своей машине: большинство водителей неправильно пользуются кондиционером5 июля
  • Права перестанут иметь силу: российских водителей обескуражили новым решением4 июля

Акватинта | Тейт

Художественный термин

Акватинта — это техника гравюры, при которой создаются тональные эффекты с помощью кислоты, разъедающей печатную форму и создающей углубления, удерживающие краску

Ким Лим
Красная акватинта (1972)
Тейт

© Поместье Ким Лим. Все права защищены, DACS 2023

Как и офорт, акватинта — это техника глубокой печати, но она используется для создания тональных эффектов, а не линий. Глубокая печать относится к методам печати и гравюры, при которых изображение врезается в поверхность, а вырезанная линия или углубление удерживают чернила.

Мелкие частицы кислотоупорного материала, такого как порошкообразная канифоль, прикрепляются к печатной форме путем нагревания. Затем пластину погружают в кислотную ванну, как при травлении. Кислота въедается в металл вокруг частиц, образуя зернистый узор из крошечных зазубренных колец. Они содержат достаточно чернил, чтобы создать эффект размытой области при нанесении чернил и печати. Размер печатных областей можно контролировать, покрывая эти части пластины лаком, чтобы в окончательном дизайне они казались белыми. Градации тона можно добиться, изменяя продолжительность пребывания в кислотной ванне; более длительные периоды производят более глубокие кольца, которые отпечатывают более темные области тона.

Эта техника была разработана во Франции в 1760-х годах и стала популярной в Великобритании в конце восемнадцатого и начале девятнадцатого веков. Он часто используется в сочетании с другими методами глубокой печати.

Содержит ли этот текст неточную информацию или язык, который, по вашему мнению, нам следует улучшить или изменить? Мы бы хотели получить от Вас отзывы.

Левый Верно

  • Офорт — это метод печати, в котором используется химическое воздействие для создания прорезанных линий на металлической печатной форме, которые затем удерживают нанесенные чернила и формируют изображение

  • Оттиск – это оттиск, полученный любым способом, включающим перенос с одной поверхности на другую

  • Яркость или темнота чего-либо — это может быть оттенок или насколько темным или светлым кажется цвет

  • Чернила — древнее средство для письма и рисования в жидкой или пастообразной форме, традиционно черного или коричневого цвета, хотя они также могут содержать цветные красители или пигменты

избранные художники в коллекции

Левый Верно

  • 1769–1837

  • 1936–1997

  • 1938 г. р.

  • 1955 г.р.

  • 1769–1837

избранных произведения в коллекции

Левый Верно

Краткое объяснение акватинты

Краткое объяснение акватинты

Независимо от того, являетесь ли вы полным новичком в гравюре или офорте или имеете определенный уровень знакомства с этими процессами, вам простительно, если вы запутались в термине «акватинта». ‘ и именно то, что это означает.

Фото Дайаны Ховорт (через ArtWeb)

Фото Дайаны Ховорт (через ArtWeb)

Акватинта — это техника глубокой печати, тесно связанная с травлением, которая позволяет создавать чрезвычайно широкий спектр тональных эффектов.

Однако, в то время как травление, как правило, считается созданием надрезанных линий на металлической пластине — с этими линиями, содержащими чернила, которые позволяют печатать изображение на бумаге — акватинта предназначена для создания более тональных и «текстурированных» линий. ‘ областей в окончательной печати.

Это, в свою очередь, дает очень разные результаты на бумаге — от самых светлых оттенков серого до самых глубоких черных, в зависимости от того, каких тонов и текстур пытается достичь художник.

Итак, как на самом деле работает акватинта?

Самое очевидное, что общего у акватинты и офорта, это то, что они оба принадлежат к семейству техник глубокой печати. Другими словами, они оба работают посредством надреза рисунка или изображения на поверхности пластины, при этом этот надрезанный рисунок или углубление затем удерживают краску, которая впоследствии переносится на бумагу, когда пластина проходит через печатный станок.

Фото Моники Макдональд Ральф (через ArtWeb)

Фото Моники Макдональд Ральф (через ArtWeb)

Акватинта отличается от травления тем, что предполагает покрытие пластины пористым грунтом из мелких изделий из кислотоупорного материала. Такой кислоторезист немного расплавляется на пластину путем нагревания перед тем, как пластина погружается в ванну с кислотой, как это происходит при травлении.

Затем кислота въедается в металл, окружающий частицы, чтобы сделать возможным тональный эффект в окончательном отпечатке, которого художник не смог бы достичь, полагаясь только на выгравированные линии.

Хотя это ни в коем случае не единственный тип акватинты, наиболее распространенным типом является порошкообразная канифоль, которую обычно наносят с помощью коробки для акватинты. Именно внутри этой коробки делается облако канифоли, после чего пластина помещается внутрь коробки и остается там до тех пор, пока она полностью и равномерно не покроется пылью. Покрытие от 35% до 65% должно дать вам нужные результаты.

Какой смысл заниматься этой техникой?

Если вы когда-либо смотрели на гравюры на бумаге, которые, очевидно, не зависят исключительно от гравированных линий — из-за того, что их области больше напоминают акварельные рисунки или акварельные рисунки — и хотели добиться таких же эффектов в своих работах, акватинта — это то, что вам нужно. вы должны знать о.

Фото Патрика Уайтхеда (через ArtWeb)

Фото Патрика Уайтхеда (через ArtWeb)

В конце концов, описанный выше процесс охватывает только основы акватинты. Представьте, какой бесконечный диапазон тонов и эффектов вы могли бы создать в своих отпечатках, экспериментируя с определенными частями пластины, которые вы подвергаете воздействию кислоты, как долго вы оставляете пластину в кислоте каждый раз и какую силу кислоты вы используете. использовать.

Это даже не касается таких вещей, как то, как вы можете использовать циклевку и полировку для дальнейшего изменения тонов ваших отпечатков, и как линейное травление можно комбинировать с акватинтой, чтобы добавить больше разнообразия, интереса и четкости.

Фото Анджелы Стэнбридж (через ArtWeb)

Фото Анджелы Стэнбридж (через ArtWeb)

Я упоминал выше, что идея подвергать воздействию кислоты только определенные части вашей тарелки в определенное время, и вам может быть интересно, как именно , Вы делаете это. Что ж, это может быть такой же простой случай, как использование лака — обычно называемого «стоп-аут лаком» — для «стоп-аута» тех частей пластины, в которые вы не хотите, чтобы кислота въелась.

Иногда останавливая определенные области для определенных стадий откусывания тарелки, а иногда нет, вы можете еще больше расширить поразительный диапазон визуальных эффектов, которые процесс акватинты делает возможным на ваших отпечатках.

Не ждите больше, чтобы изучить возможности!

Перед тем, как приступить к акватинте, нужно сделать еще один важный вывод. это по своей сути сложный процесс, который, вероятно, повлечет за собой множество проб и ошибок.

В связи с этим я призываю вас не слишком зацикливаться на достижении конкретного конечного результата с помощью ваших экспериментов с акватинтой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *