Госзакупки бизнес: Госзакупки – что это и как работает

«Малый бизнес Москвы» проведет конференцию и курс о госзакупках для предпринимателей / Новости города / Сайт Москвы

Экономика и предпринимательство

Фото Ю. Иванко. Mos.ru

Участники узнают, как повысить шансы на победу в госзакупках и избежать типичных ошибок поставщиков.

7 сентября ГБУ «Малый бизнес Москвы» (МБМ) организует конференцию «Госзакупки-2022: актуальные изменения и практика». Она откроет цикл бесплатного многоуровневого обучения, посвященного нюансам госзаказа для предпринимателей. Конференция пройдет онлайн, для участия необходимо зарегистрироваться.

«МБМ регулярно проводит бесплатные тематические мероприятия, на которых предпринимателям рассказывают о нововведениях в сфере законодательства, в том числе госзаказа, объясняют механизмы проведения госзакупок, приводят показательные кейсы. На приближающейся конференции спикеры не только объяснят смысл законодательных изменений, вступивших в силу 1 июля, но и дадут рекомендации, как воспользоваться мерами поддержки Правительства Москвы для малых и средних предпринимателей», — рассказал руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин.

Интерес к госзакупкам растет в условиях внешнего экономического давления. Контракты с государственными заказчиками позволяют бизнесу обеспечить прогнозируемый уровень дохода. Но чтобы участвовать и побеждать в процедурах, важно хорошо разбираться в тонкостях 44-ФЗ и 223-ФЗ.

На онлайн-конференции с 12:00 до 15:00 будут выступать эксперты в сфере госзакупок: главный редактор портала «Госконтракт» Дмитрий Сидаев, директор проектов АО «Сбербанк-АСТ» Екатерина Маковлева, исполнительный директор Фонда содействия кредитованию малого бизнеса Москвы Антон Купринов.

Слушатели узнают о размере платы за участие в закупке и комиссии при заключении контракта с победителем, антидемпинговых мерах, основаниях изменения госконтракта, возможности получения поручительства по тендерному кредиту и независимой (банковской) гарантии, а также о том, как нивелировать возможные конфликты сторон.

Программу многоуровневого обучения продолжит онлайн-курс «Госзакупки: руководство для умных пользователей». Он будет состоять из трех вебинаров. Специалисты помогут сформировать умения и навыки для участия в закупках и поделятся профессиональными лайфхаками. Занятия пройдут 9, 12 и 14 сентября с 11:00 до 12:00.

На первом вебинаре «Тендеры: какие они бывают, с чего начать» обсудят, чем отличаются госзакупки по 44-ФЗ от закупок госкомпаний по 223-ФЗ. Слушатели узнают, что значит тендерный аутсорсинг и к чему готовиться, выходя на площадку. Главная тема выступления — тренды 2022 года: форс-мажор, санкции, проблемы с логистикой, риски.

На втором вебинаре «Участие в закупках и исполнение контрактов» участникам объяснят механизмы закупочной работы, расскажут о составе заявки, малых закупках, антидемпинговых мерах, предквалификации, казначейском сопровождении и электронном актировании.

Темой заключительного вебинара станет «Реестр недобросовестных поставщиков». Здесь будут обсуждать, что нужно сделать, чтобы первая закупка не стала последней, как не попасть в реестр или обжаловать такое решение.

Курс можно прослушать целиком или выбрать отдельные занятия. Для участия в вебинарах необходимо зарегистрироваться на каждый в разделе «Обучающие мероприятия» на mbm.mos.ru.

Портал «Малый бизнес Москвы» — площадка для взаимодействия предпринимателей и города. Он помогает открывать и развивать свое дело в Москве. Здесь можно получить консультацию по вопросам ведения бизнеса и узнать об актуальных мерах поддержки. По этим вопросам консультируют и лично, в центрах услуг для бизнеса. Кроме того, для предпринимателей действуют следующие программы: «Стартап-школа МБМ», «Прокачай свой бизнес вместе с наставниками», «Нетворкинг-марафон», «Онлайн-Акселератор», а также регулярно проходят тематические встречи и мероприятия.

Теги

госзакупки предприниматели бизнес конференции курсы Алексей Фурсин

Сферы

Экономика и предпринимательство

Департаменты

Департамент предпринимательства и инновационного развития города Москвы

Все новости

Бизнес-план для госзакупок — Макфин

Заказать услугу

Заказать услугу «Бизнес-план для госзакупок»

Напишите нам сообщение. Мы ответим вам в ближайшее время!

Предпочтительный способ связи (обязательно)

—TelegramWhatsAppViberЭлектронная почта

Нажимая кнопку «Отправить заказ», вы соглашаетесь с условиями Политики обработки персональных данных (обязательно)

Стоимость:

Бизнес-план для участия в госзакупках — 20 000

Здесь вы можете заказать услугу по составлению бизнес-плана для госзакупок и последующий тендерный консалтинг. Узнать стоимость бизнес-плана для тендеров.

Когда требуется бизнес-план для госзакупок

Если ваша компания только присматривается к рынку государственных закупок и не знает, выгодно ли это мероприятие, или ваша компания имеет опыт участия, но еще не наладила этот процесс на потоке, мы поможем вам составить бизнес-план этого проекта и принять решение о рентабельности или нерентабельности такого участия.

Для того, чтобы это просчитать важно учитывать много параметров:

  • регулярность и сезонность госзакупок по вашему профилю,
  • кто основные заказчики и их аффилированные подрядчики и поставщики,
  • каковы средние результаты падения цен на таких закупках,
  • какие основные методы ограничения конкуренции используют заказчики и каковы риски участия в закупках,
  • какова себестоимость ваших товаров, работ и услуг в процентном соотношении от цены контракта, на какую прибыль вы можете рассчитывать,
  • каковы обычные сроки исполнения контрактов и имеются ли у вас соответствующие производственные возможности,
  • какие оборотные средства понадобятся для участия в госзакупках с учетом обеспечения заявок и исполнения контрактов.

Для этих целей наши эксперты анализируют закупки прошедших периодов и планы-графики закупок заказчиков. В большинстве отраслей государственных закупок мы имеем достаточно опыта для понимания всех особенностей этого рынка.

Услуга разработки бизнес-плана тендеров включает

1. Анализ рынка государственных закупок в рамках вашей сферы деятельности:

  • анализ объема и сезонного распределения заказов
  • анализ конкурентов
  • анализ незанятых ниш
  • анализ процента падения цен в ходе торгов

2. Исследование имеющихся у организации финансовых, кадровых и технических ресурсов для определения объема заказов, которые компания может выполнять

3. Построение ориентировочного календарного плана участия

4. Определение необходимых оборотных средств на реализацию запланированного объема заказов и своевременное внесение обеспечений

5. Построение ориентировочного денежного потока на год

Бизнес-план тендеров

В результате вы получите ориентировочный план участия в госзакупках и план движения денежных средств. Также вам будут даны рекомендации по повышению эффективности этого процесса и по интенсивности участия в госзакупках.

Дополнительно к услуге разработки бизнес-плана для госзакупок

На ранних этапах вам наверняка пригодится услуга консалтинга в госзакупках под ключ.

Поощрение закупок для малого бизнеса в штатах Индии

Резюме

Правительства во всем мире поощряют участие малого бизнеса в государственных тендерах. Они делают это напрямую через мандаты или отсрочки закупок, косвенно через политику, поощряющую участие малого бизнеса в тендерах, или поддерживая меры, которые уравнивают правила игры для малых предприятий, чтобы они могли конкурировать в тендерном процессе. Более широкое участие малого бизнеса в процессе государственных закупок приносит пользу не только малому бизнесу, но и правительству и экономике в целом. В Индии политика содействия участию малого бизнеса в государственных закупках ориентирована на микро- и малые предприятия (ММП). На уровне центрального правительства существует политика закупок ММП для центральных министерств, ведомств и подразделений государственного сектора. На уровне штатов политика, направленная на увеличение государственной базы поставщиков MSE, различается в зависимости от штата. В этом информационном документе приводятся ведущие международные примеры поощрения участия малого бизнеса в государственных закупках, а также перечисляется передовой опыт индийских штатов в расширении базы поставщиков ММП. Наконец, список из 21 рекомендации предоставляется штатам Индии по мере того, как они формулируют и пересматривают свою политику закупок. Этот информационный документ является первым в серии из четырех официальных документов, посвященных бизнес-реформам на уровне штатов Индии.

Почему важны государственные закупки

Малые предприятия составляют 90 процентов всех фирм и 50 процентов всех рабочих мест во всем мире. На развивающихся рынках малые предприятия составляют семь из десяти официальных рабочих мест. Таким образом, малый бизнес не просто вносит свой вклад в экономику; они экономика. В Индии малые предприятия подразделяются на микро-, малые и средние предприятия (ММСП), которые в совокупности называются сектором ММСП. Это отличается от международных мер по малому бизнесу, которые обычно (не всегда) сосредоточены на секторе малых и средних предприятий (МСП). В данной статье ММСП относится к более широкой классификации малых предприятий. Термин MSE используется в индийском контексте, когда речь идет только о микро- и малых предприятиях. SME используется, когда речь идет о малых и средних предприятиях. Все три термина различны и относятся к отдельной группе классификаций малого бизнеса.

Индия использует оборот и инвестиции в заводы, оборудование и машины в качестве контрольных показателей для определения классификации ММСП.

Как и везде, ММСП являются двигателями роста индийской экономики. В них занято наибольшее количество людей после сельскохозяйственного сектора, и они представляют 95 процентов промышленных единиц и 45 процентов промышленной продукции страны.

Сектор ММСП также генерирует около трети ВВП Индии, производя валовую продукцию и услуги; На ММСП также приходится почти половина всего экспорта из Индии.

Принимая во внимание важную роль, которую ММСП играют в развитии экономики, правительства во всем мире осуществляют политику их поддержки в надежде, что они вырастут в крупные и успешные фирмы. Одним из способов прямой поддержки ММСП со стороны государства является предпочтение при закупках, создание спроса на их продукцию и (в некоторых случаях) предоставление им льготных условий для обеспечения государственных заказов.

Одним из основных мотивов, побуждающих правительства проводить такую ​​политику, являются выгоды, которые она приносит не только малому бизнесу, но и экономике в целом. Государственные закупки малого бизнеса:

  • Является ли трудоемким, поскольку МСП более трудоемки, чем более крупные фирмы

  • Повышает конкуренцию за счет включения МСП в процесс торгов за счет адресной помощи, такой как резервирование и ценовые преференции

  • Уменьшает влияние установленных сетей более крупных фирм

  • Способствует большим инновациям

  • Обеспечивает более широкий выбор для государственных закупщиков

  • Помогает актуализировать и формализовать крупные неформальные виды деятельности и маргинализированные слои общества

Более того, ММСП сохраняют эффект экономического мультипликатора, укрепляя местные цепочки поставок и местную экономику. Например, исследование 2009 года показывает, что штат Калифорния заработал около 4,2 миллиарда долларов и создал 26 000 новых рабочих мест с 2006 по 2007 год за счет заключения контрактов с предприятиями, принадлежащими ветеранам-инвалидам, и местными малыми предприятиями вместо крупных компаний. Исследования постоянно показывают более широкие социально-экономические выгоды за счет более широкого участия ММСП.

Обзор литературы о недавних усилиях в Бразилии показывает, что государственные закупки могут обеспечить важную защиту ММСП, и они могут иметь последствия после жизненного цикла государственного контракта.

  • Закупочные аукционы для МСП привели к эффекту роста, который сохранялся в течение девяти кварталов

  • Фирмы демонстрировали рост в течение как минимум двух лет после заключения контракта

  • Фирмы, выигравшие контракт, участвовали в аукционах на 30 процентов больше в течение следующих трех месяцев

  • Заключение хотя бы одного контракта в каждом квартале увеличило рост компании на 2,2 процентных пункта по сравнению с кварталом

ММСП также приобретают социальные навыки и другие преимущества, участвуя в процессе государственных закупок, такие как улучшенные информационные системы и более высокий профессионализм. Выигрыш государственного контракта может увеличить объем и стабильность спроса для малого бизнеса, создав для него стабильную и благоприятную среду для инвестиций и расширения.

Однако важно отметить недостатки, которые возможны, когда политика государственных закупок не реализуется должным образом. Коррупция при преференциальных закупках может привести к захвату рынка, погоне за рентой и другим проблемам. Неумелое внедрение может создать долгосрочную неэффективность и привести к более высоким затратам из-за увеличения зависимости МСП от государственных предпочтений и резервов. Данные о том, компенсирует ли экономическая отдача от роста ММСП любые потери от неэффективности от льготных закупок, также неубедительны, и хотя некоторые исследования показывают, что участие малого бизнеса в государственных закупках способствует инновациям, существуют конкурирующие исследования, утверждающие обратное. Наконец, резервирование — наиболее распространенный подход к расширению участия ММСП — зависит от возведения барьеров, которые могут привести к рыночным перекосам.

Следовательно, важно обеспечить прозрачность и мониторинг в сфере закупок, а также использовать целенаправленный подход для обеспечения того, чтобы предоставляемые преимущества помогали фирмам расти. Одной из вещей, которую правительства, возможно, могли бы рассмотреть, является ограничение льгот ММСП по закупкам установленным количеством лет, чтобы неэффективные ММСП, которые не могут расти, не продолжали использовать выгоды и нести государственные расходы.

Как правительства поддерживают закупки для малого бизнеса

Правительства во всем мире напрямую и косвенно содействуют развитию малого бизнеса посредством государственных закупок и принимают ряд вспомогательных мер для поощрения их участия в процессе закупок.

  • Прямые меры включают отсрочки и предписания на закупку определенного процента от общего объема государственных товаров и услуг у малых предприятий, зарезервированные товары для эксклюзивных закупок ММСП, а также установление пороговых значений контрактов для тендеров, которые к ММСП.

  • Косвенные меры включают в себя установление ценовых преференций, поощрение совместных торгов или консорциумов, а также привлечение ММСП к субподряду в положениях о тендерах (или предоставление уступок для субподряда с ММСП).

  • Меры поддержки делают процесс закупок более благоприятным для ММСП за счет создания равных условий для ММСП за счет льготного финансового режима, услуг по поддержке ММСП, услуг по ММСП, электронные закупки и другие меры прозрачности, страхование предложений ММСП, легкий доступ к финансированию для доставки заказов и многое другое.

Косвенные меры и поддержка так же важны, как и резервирование; Крайне важно, чтобы правительства применяли комплексный подход к развитию закупок для малого бизнеса.

Текстовое поле ниже отражает некоторые из практик, принятых странами для содействия участию ММСП, ММП или МСП в процессе государственных закупок.

Международные примеры, направленные на поощрение участия малого бизнеса в государственных закупках

Италия

  • Учебные столы поставщиков для обучения ММСП использованию электронных закупок

Соединенные Штаты

  • Отчисления с федеральной совокупной целью в размере 23 процентов для малого бизнеса, плюс дополнительные отчисления для неблагополучных категорий
  • Финансовая помощь
  • Менеджмент и техническая помощь
  • Поручительство

Великобритания

  • Порог контракта

Канада

  • Штрафы за задержку платежей
  • Финансовая помощь

Франция

  • Доступ к финансированию от Европейского инвестиционного банка
  • Разделение контрактов на более мелкие партии

Германия

  • Разделение размеров партий как на федеральном, так и на субнациональном уровне
  • Равное отношение к отдельным фирмам и консорциумам
  • Схемы предварительной квалификации
  • Некоторые штаты имеют преференциальный режим для субподряда МСП
  • Один штат требует, чтобы государственно-частные партнерства планировались таким образом, чтобы МСП могли участвовать

Япония

  • Годовые резервные целевые показатели для закупок МСП
  • Агентство малого и среднего бизнеса обеспечивает финансовую, управленческую, фискальную, коммерческую и региональную поддержку

Китай

  • Резервирование не менее 30 процентов годового бюджета на закупки для МСП, 60 процентов из которых резервируется для МСП
  • Преференциальная цена заявки в размере 6–10 процентов для заявителей из числа МСП
  • Поощрение более крупных предприятий к созданию консорциумов с МСП путем предоставления преференций в цене предложения в размере 2–3 процентов

Бразилия

  • Использование электронных закупок
  • Все контракты на сумму до 15 300 долларов США зарезервированы для МСП
  • Ценовая преференция в размере 10 процентов

Мексика

  • Использование электронных закупок
  • Обучение государственных служащих и МСП
  • Финансовая поддержка и авансовые платежи
  • Ярмарка государственных закупок
  • Резервирование 50 процентов контрактов на определенную сумму

Южная Корея

  • Использование электронных закупок
  • Маркетинговая поддержка
  • Финансовая помощь, такая как освобождение от уплаты сборов и авансовые платежи
  • Пороги контракта
  • Зарезервированные продукты
  • Использование заранее определенных соглашений

 

Схема закупок ММСП в Индии

Сфера закупок в Индии регулируется политикой и мерами, принятыми центральным правительством и правительствами штатов для поощрения закупок малого бизнеса. Политика закупок ориентирована на ММП, которые составляют более 99 процентов всех предприятий ММСП в Индии.

Политика государственных закупок для микро- и малых предприятий способствует закупкам ММП центрального правительства. Центральные полномочия и политика применимы ко всем предприятиям центрального государственного сектора (CPSE), министерствам и ведомствам центрального правительства.

Как на центральном уровне, так и на уровне штатов процесс закупок является сложным и многоэтапным.

На различных этапах финансовые и нефинансовые препятствия мешают ММП участвовать в процессе государственных закупок. Требования предварительной квалификации, такие как оборот, предыдущий опыт работы с государственными поставщиками, годы работы и другие, могут ограничивать участие ММП. Между тем, финансовые требования, такие как плата за участие в тендере и последующее обеспечение, могут ограничивать свободный денежный поток ММП, отговаривая их от подачи заявок и влияя на их способность выполнять тендер.

В случае централизованных закупок зарегистрированные ММП освобождаются от платы за участие в торгах. Несмотря на то, что в соответствии с Общими финансовыми правилами, поправками 2017 года и другими распоряжениями в соответствии с Общими финансовыми правилами, поправками от 2017 года и другими распоряжениями внесение залога (EMD) или обеспечение заявки на участие в торгах было удалено, EMD по-прежнему может потребоваться, если это будет сочтено необходимым. Во многих случаях EMD требуется от MSE, несмотря на то, что они были удалены, что было признано правительством, когда оно в очередной раз приостановило EMD и снизило показатели ценных бумаг в рамках Covid-19.нормативная снисходительность. Даже после завершения заказа и доставки товаров, услуг или работ ММП имеют дело с заблокированными активами и ограниченными денежными потоками из-за задержки платежей. Несмотря на 45-дневный срок оплаты, процентные санкции за просрочку платежа и другие меры правительства, задержки платежей продолжают сохраняться.

На государственном уровне политика закупок MSE регулируется законами штата. Государства, имеющие мандаты на закупки, могут включать их в свои правила закупок в магазине; тендерные правила; промышленная политика; Политика ММСП или политика продвижения ММП; политика и правила закупок; или любой другой государственный акт, правило или политика, в зависимости от штата.

Кроме того, Мегхалая предоставляет стартапам 20-процентную скидку при покупке. Уттар-Прадеш объявил о 25-процентной политике преференций при покупке для ММСП после одобрения кабинета министров, но официально не уведомил об этой политике. Махараштра советует государственным организациям закупать 20 процентов у ММСП, где это возможно. Срок действия политики штата Андхра-Прадеш в отношении ММСП истек в 2020 году, но в нем упоминается использование мандата центрального правительства на закупки.

Элементы идеальной политики закупок: передовой опыт государств

Стимулы и политика содействия участию ММП в государственных тендерах различаются в зависимости от штата. Согласно Министерству микро-, малых и средних предприятий, основная ответственность за развитие и продвижение ММСП ложится на правительства штатов. Центральное правительство в лучшем случае дополняет усилия правительств штатов различными инициативами. Следовательно, крайне важно, чтобы государства взяли на себя ведущую роль в разработке эффективной политики закупок, которая способствует продвижению ММСП и ММП. Многие штаты приняли такие меры, как освобождение или предоставление уступок в тендерных материалах, EMD и гарантиях исполнения. Другие отменили или сделали уступки в отношении предварительных квалификационных требований, таких как текучесть кадров, предыдущий опыт и т. д. Некоторые дополнительные передовые практики из разных штатов Индии перечислены ниже.

  • Мандат на государственные закупки соответствует или превышает мандат на закупки центрального правительства — Харьяна имеет самый высокий мандат на закупки, на 50 процентов

  • Преимущество в цене для закупок ММП в соответствии с мандатом центрального правительства на закупки или выше — штат Химачал-Прадеш имеет маржу ценового предпочтения в размере 20 процентов

  • Зарезервированный список предметов для эксклюзивных закупок MSE — Раджастхан и Одиша имеют список предметов, в то время как Карнатака следует зарезервированному центральным правительством списку из 358 предметов

  • Поощрение более тесного взаимодействия между покупателем и продавцом — Odisha реализует государственные программы развития поставщиков и проводит встречи между покупателями и продавцами

  • Поощрение формирования консорциумов — политика Раджастхана в отношении ММСП поддерживает пакетные торги

  • Поддержка повышения качества — Раджастхан предоставляет льготы для получения сертификатов качества

  • Мониторинг государственных закупок — в Андхра-Прадеше есть простой портал, показывающий годовую стоимость закупок, а в Раджастхане есть более привлекательный портал мониторинга закупок на основе данных

Исходя из вышеизложенного, Харьяна и Раджастхан лидируют в проведении политики, благоприятствующей закупкам для малого бизнеса. В то время как Раджастхан не имеет четкого мандата на закупки MSE, Харьяна предлагает самые высокие льготы при закупках, а также предоставляет льготы по тендерным сборам, ценным бумагам и требованиям предварительной квалификации.

Рекомендации для штатов

Учитывая важную роль ММП в экономике, важно, чтобы правительства штатов разработали собственную политику поощрения ММП, включая политику поощрения закупок ММП. Некоторые элементы и меры по реформированию, которые правительства штатов могут принять в рамках своей политики поощрения закупок ММП, перечислены ниже. Эти рекомендации основаны на передовом международном опыте, а также на передовых примерах правительств индийских штатов.

Прямые мероприятия по стимулированию закупок:

1. Мандатные закупки ММП как доля от общего объема закупок государственными органами. Такой мандат должен соответствовать или превышать мандат центрального правительства в размере 25 процентов.

2. Список зарезервированных товаров для эксклюзивных закупок MSE.

Косвенные меры по стимулированию закупок:

3. Поощрение совместных торгов и торгов консорциумов за счет уступок и льгот.

4. Разделите контракты на более мелкие лоты, когда это возможно , чтобы сделать тендеры более удобными для ММП.

5. Поощрять субподряд ММП посредством стимулов и уступок в тендерной документации для субподряда ММП.

Финансовые поощрения:

6. Отменить EMD, тендерные сборы, гарантии исполнения и дополнительные гарантии исполнения для ALB , чтобы высвободить денежный поток MSE и поощрить участие в тендерах.

7. Своевременные платежи , чтобы ММП могли легко выполнять контракты. Своевременные платежи также будут стимулировать более активное участие, поскольку существует положительная корреляция между временем оплаты поставщикам и процентной долей контрактной стоимости, уходящей на ММП.

8. Внедрение механизмов досрочной оплаты и поэтапных платежей для ММП.

Доступ к информации:

9. Организация семинаров по цифровой грамотности , особенно в сельской местности, для обучения цифровым навыкам предпринимателей ММП, которые могут не знать о порталах закупок и о том, как ориентироваться в онлайн-процессах подачи заявок .

10. Сделать встречи перед тендерами обязательными, , особенно для небольших тендеров, чтобы у ММП была возможность получить разъяснения и рекомендации.

11. Проинформируйте MSE после присуждения , чтобы они могли узнать, в чем они не справились и как они могут улучшить свои будущие заявки.

12. Проведение обучающих семинаров для ММП , чтобы подготовить их к участию в государственных тендерах.

13. Создайте центр онлайн-закупок , который показывает все центральные и государственные веб-сайты и порталы закупок в одном месте для облегчения доступа ММП.

14. Мониторинг закупок MSE на уровне штата с помощью информационной панели государственных закупок, показывающей цели государственных закупок и их прогресс в режиме реального времени.

Нормативно-правовые нормы:

15. Создание трибунала для рассмотрения апелляций запрещенных ММП.

16. Создание постоянно действующих центров поддержки ММП в кластерах ММСП штатов , которые могут оказывать безвозмездную бухгалтерскую, юридическую и другую техническую поддержку ММП, которые участвуют или пытаются участвовать в государственных тендерах штата.

17. Гарантия по облигациям поручительства и развитие рынка поручительства. Для этого может потребоваться инициатива регулирующих органов, но правительства должны добиваться создания рынка поручительства и быть первыми, кто гарантирует такие облигации.

Процедурные реформы:

18. Обеспечьте большую гибкость для сотрудников по закупкам и поощряйте выбор на основе качества и затрат вместо метода отбора с наименьшими затратами для присуждения тендеров, где это возможно. Это принесет пользу ММП, которые могут не предлагать лучшую цену, но могут иметь инновационные или более качественные продукты.

19. Начать обучение по коммуникативным навыкам для закупщиков , чтобы дополнить учебные пособия и помочь закупщикам в государственных департаментах освоить гибкие навыки на семинарах.

20. Упростите тендерную документацию, акцентируя внимание на объеме работ и требованиях простым языком. Удалите ненужные и сложные формулировки, которые делают документы длинными и утомительными.

21. Проведение бортовых приводов для регистрации MSE на порталах государственных закупок, правительственной электронной торговой площадке (GeM) и других порталах закупок.

Крити Упадхьяя — научный сотрудник кафедры Вадхвани американо-индийских политических исследований в Центре стратегических и международных исследований в Вашингтоне, округ Колумбия.

Этот отчет подготовлен Центром стратегических и международных исследований (CSIS), частной, освобожденной от налогов организацией, занимающейся вопросами международной государственной политики. Его исследования носят беспристрастный и некоммерческий характер. CSIS не занимает конкретных политических позиций. Соответственно, все взгляды, позиции и выводы, выраженные в данной публикации, следует понимать как принадлежащие исключительно автору (авторам).

© 2021 Центр стратегических и международных исследований. Все права защищены.


Теги
Азия , Индия , экономика , Торговля и международный бизнес , Международная разработка и развития частного сектора

Управление закупками в государственном секторе

Закупки

18 сентября – 6 октября 2023 г.

Курс доступен на английском языке

Очное

Даты

18 сентября – 6 октября 2023 г.

9000 6 Язык

Английский

Крайний срок подачи заявок

7 Август 2023

Цена

Стоимость обучения

3 225 €

Прожиточное

2 510 €

Итого

5 735 €

Контакт

Код

A

    33

    Введение в курс

    Нынешние кризисные ситуации, такие как экономический, климатический и энергетический кризис, а также последствия пандемии сильно повлияли на наш образ жизни и ведение бизнеса. Это создало угрозы и риски также в том, как государственный сектор осуществляет закупки. Государственные закупки относятся к процессу приобретения государственными и государственными органами товаров, работ и услуг, необходимых для выполнения их полномочий по предоставлению услуг и объектов населению. Государственные закупки долгое время были омрачены неэффективностью, коррупцией и игнорированием фундаментальных соображений «соотношение цены и качества», что отрицательно сказывалось на темпах и качестве прогресса в реализации целей национального развития. Кроме того, новые возникающие проблемы и непредвиденные ситуации требуют укрепления нашей способности быстро адаптироваться в динамичных условиях с использованием различных стратегий, что требует нового взгляда на управление государственными закупками. Могут ли государственные закупки стать эффективным стимулом для принятия гибких решений при закупках? Как справиться с современными проблемами, такими как рост цен, частые сбои в цепочках поставок, отсутствие прозрачности и гибкости в непредвиденных условиях? Как процессы государственных закупок могут развиваться и трансформироваться в постоянно меняющихся сценариях? Могут ли государственные закупки быть эффективными и действенными и в то же время служить достижению целей политики, таких как социальная интеграция, защита окружающей среды и экономическое развитие? Присоединяйтесь к курсу «Управление государственными закупками», чтобы узнать больше об ответах на эти вопросы. В ходе курса вы приобретете технические, процедурные и бизнес-компетенции, необходимые для успешного осуществления каждого этапа процесса закупок. Вы изучите основы и инструменты для эффективного управления процессами государственных закупок. Стандарты международной практики будут раскрыты вместе с пониманием различных подходов к нормативно-правовой базе международных организаций и международных финансовых учреждений.

     

    Специальный модуль этого курса

    В рамках этого 3-недельного курса также есть возможность посетить только первые 2 недели с 18 по 29 сентября 2023 года по теме «Управление закупками товаров, услуг и работ». » Если вы заинтересованы, нажмите на эту ссылку, чтобы получить дополнительную информацию и подать заявку: https://www.itcilo.org/courses/procurement-management-goods-services-and-works

    Кто посещает этот курс?

    Участниками этого курса являются: — практики государственных закупок на центральном (министерство) и субцентральном (местное самоуправление) уровне; — должностные лица министерств финансов, отвечающие за мониторинг/контроль операций по государственным закупкам; — члены национальных органов государственных закупок, тендерных советов и комитетов по оценке тендеров/предложений — инструкторы по закупкам из национальных учебных заведений или государственных служб; — закупочные и финансовые аудиторы, а также «консультанты по вопросам честности» и сотрудники организаций гражданского общества.

    Зачем мне посещать этот курс?

    Этот курс направлен на повышение национального потенциала в управлении функциями государственных закупок на законодательном, институциональном и оперативном уровнях. Курс предназначен для объяснения значения государственных закупок для национального развития, его основополагающих принципов и типичных моделей для разработки его институциональных и управленческих структур.

    Кроме того, курс дает основные практические навыки ведения бизнеса, необходимые для успешного осуществления процесса государственных закупок товаров, строительных работ и услуг на основе оценки рисков и принципиальных подходов. Кроме того, у участников будет возможность изучить во время визита на места решения по управлению сложными контрактами, такими как ГЧП.

    Каковы цели программы?

    Общая цель этого курса — дать участникам практические навыки, необходимые для повышения экономичности, эффективности и прозрачности в управлении операциями государственных закупок.

    По окончании этого курса участники смогут проводить процесс закупок товаров, работ и услуг в соответствии с международно признанными стандартами посредством:

    • Лучшее понимание роли конкуренции, недискриминации и прозрачности в достижении « соотношение цены и качества» и «соответствие назначению» в операциях государственных закупок;
    • Эффективное планирование, оценка рисков, выполнение и мониторинг операций по государственным закупкам;
    • Надлежащий выбор предписанных методов закупок;
    • Расширенные знания различных подходов к нормативно-правовой базе, разработанных международными организациями и международными финансовыми учреждениями;
    • Подготовка хорошо сбалансированных закупочных документов на основе стандартных моделей с доказанной достоверностью и возможностью их настройки в соответствии с национальным контекстом и нормативно-правовой базой;
    • Повышение осведомленности о важности процедур «оспаривания предложений» и связанных с ними средств правовой защиты для надлежащего функционирования системы государственных закупок;
    • Расширены возможности проведения оценки предложений, присуждения контрактов и процедур администрирования контрактов;
    • Грамотное использование международных торговых терминов — ИНКОТЕРМС;
    • Лучшее понимание вопросов предварительного управления контрактами, связанных с моделью контрактов FIDIC.
    • Расширение возможностей для внедрения систем обеспечения добросовестности при проведении государственных закупок.

    Что содержит программа?

    Курс дает обзор основ государственных закупок, а также инструментов и процедур, связанных с разработкой и выполнением контрактов на закупку товаров, работ и услуг. Содержание обучения включает в себя следующие различные модули:

    • Модуль 1
    • Модуль 2
    • Модуль 3
    • Модуль 4
    • Модуль 5
    • Модуль 6
    • Модуль 7

    СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАКУПОК

    • Процесс закупок и риск-ориентированный подход 
    • Стратегическое и оперативное планирование
    • Сопутствующие инструменты для подготовки технических спецификаций и исследования рынка

    ТОРГОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ НА ТОВАРЫ

    • Установление критериев предварительного квалификационного отбора
    • Подготовка тендерной документации
    • Подход LCC/TCO
    • Вскрытие и оценка предложений, последующая квалификация, присуждение и публикация
    • Управление контрактами

    НЕКОНСУЛЬТАЦИОННЫЕ УСЛУГИ

    • Виды и характер услуг, требования
    • Методы и виды договоров
    • ТЗ, критерии квалификации и оценки
    • Ключевые показатели эффективности
    • Управление контрактами

    КОНСУЛЬТАЦИОННЫЕ УСЛУГИ

    • ОКС и другие методы отбора Консультантов
    • Запрос предложений на консультационные услуги
    • Оценка предложений/переговоров/отчет об оценке предложений

    УПРАВЛЕНИЕ ЗАКУПКАМИ

    • Виды контрактов на выполнение работ
    • Предварительная и последующая квалификация работ
    • Условия контракта
    • Процесс оценки работ (один и два – конверт), оцениваемые критерии
    • Управление контрактами

    УПРАВЛЕНИЕ КОНТРАКТАМИ ДЛЯ КОНТРАКТОВ FIDIC

    • Отдельные тематические исследования, посвященные общим проблемам в контрактах FIDIC
    • Заявления, принципы, процессы и оценка
    • Урегулирование споров

    УПРАВЛЕНИЕ КОНТРАКТАМИ НА ТОВАРЫ, НЕКОНСУЛЬТАЦИОННЫЕ УСЛУГИ, КОНСУЛЬТАЦИОННЫЕ УСЛУГИ И РАБОТЫ

    • Отдельные тематические исследования, касающиеся общих проблем в контрактах FIDIC
    • Урегулирование споров
    • Кодекс этики в сфере государственных закупок

    Методология курса

    Каждое учебное занятие проводится старшими советниками и консультантами по закупкам из ITC-ILO с использованием методологии проведения обучения с широким участием путем сочетания интерактивных презентаций профильных специалистов с последующими пленарными обсуждениями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *