12 способов создать автомобильный бизнес
- Главная
- Статьи
- 12 способов создать автомобильный бизнес
Автор: Илья Огородников
Многие считают, что построить автомобиль – и тем более компанию по их выпуску – сможет только опытный специалист и большой знаток движущейся техники. Неправда! Kolesa.Ru проследили историю ведущих мировых автоконцернов и убедились в том, что их создатели в самом начале пути занимались… чем угодно, но только не автомобилями!
Toyota
Один из лидеров мирового автопрома на заре своего жизненного пути занимался производством… ткацких станков. Сакичи Тоёда, сын плотника, оказался талантливым изобретателем. Все свои знания и умения он вложил в ткацкое дело и стал первым, кто изобрел ткацкий станок с моторным приводом в 1897 году.
В дальнейшем Тоёда под эгидой созданной им компании Toyoda Automatic Loom Works получил 87 патентов на различные конструкции этого устройства. Автомобилями же японская компания занялась только в 1935 году, когда собрала свою первую машину Model A1 из кузова Chrysler и запчастей Chevrolet и Ford.
BMW
Одним из двух создателей всемирно известной немецкой компании является не кто-нибудь, а сын Николаса Отто – изобретателя четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. Неудивительно, что с 1913 года единственной продукцией BMW были… моторы, причем авиационные. Папина разработка оказалась к тому же очень своевременной – в 1914 году началась Первая мировая война. Так что заказы BMW посыпались как из рога изобилия.
Однако окончание боевых действий из-за санкций поставило компанию на порог банкротства. Было принято решение о производстве двигателей для мотоциклов, а затем и самих мотоциклов. А первый серийный автомобиль BMW Dixi сошел со стапелей только в 1929 году.
Peugeot
Мало кто знает, но компания Peugeot существует более 200 лет. Правда, почти в течение 80 из них ее деятельность к автомобилям не имела никакого отношения. Братья Пежо, устав от семейного мукомольного бизнеса, решили вложиться в создание предприятия по обработке металла.
фото: Roby
Так в 1810 году их мельница превратилась в площадку для производства часовых пружин, затем различных инструментов и механизмов, корсетов, полотен для пил, кофемолок, швейных машин и косилок. В 1882 году Peugeot приступила к производству велосипедов и сильно преуспела в этом деле. И только в 1889 году компания братьев Пежо выпустила свой первый автомобиль – Serpollet-Peugeot или Peugeot Type 1.
Skoda
Шкода – пример того, когда успех будущего дела строится на увлечении и «горящих глазах» её создателей. Два заядлых велосипедиста, Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент, решив, что велосипед они способны сделать и сами, в 1895 году основывают компанию с незамысловатым названием Laurent and Klement.
Буквально через несколько лет осознав, что с мотором велосипед будет ехать интереснее, в 1899 году товарищи начали выпускать мотоциклы, которые также имели успех. А ещё через шесть лет из ворот компании выехал первый чешский автомобиль – Voiturette A.
Mitsubishi
Основана в 1870 году бывшим сотрудником крупной судовладельческой компании Ятаро Ивасаки как компания по производству и ремонту кораблей. За пять лет фирма трижды меняла название, в итоге превратившись в Mitsubishi Mail Steamship Company. Очень быстро распространила свои интересы на множество производственных отраслей и стала конгломератом – по-японски дзайбацу. Название Mitsubishi можно увидеть на разных изделиях, начиная с пивных бутылок и заканчивая военными самолётами.
В 1917 году первый опыт выпуска легковых автомобилей Mitsubishi оказался неудачным. Спрос был крайне низок, и к 1920 году производство было свёрнуто. Зато начатое в 1918 году изготовление грузовиков принесло плоды. К 1946 году «Митсу» стало массово производить грузовики, автобусы и пикапы. Лишь в пятидесятых годах прошлого века уже самостоятельное автомобильное отделение Mitsubishi Motors Corporation вернулось к выпуску легковушек, которые стали полноценным производственным продуктом только после 1960 года.
Opel
В середине ХIХ века сын фермера Адам Опель, поднабравшись знаний и умений, собрал в мастерской своего отца швейную машинку, конструкцию которой подсмотрел на выставке в Париже. А в 26 лет он уже открыл собственное производство. В 1866-м, через 4 года, увидев опять же во Франции велосипед, предприимчивый Опель воссоздал на своем предприятии первую двухколесною модель – Velociped.
Следом пошли мотоциклы. Первый автомобиль под маркой Opel-Lutzmann выпустили уже дети Адама. Сам основатель компании не дожил до этого события трех лет.
Honda
В 1937 году Соитиро Хонда изобрел поршневое кольцо и открыл фабрику по его производству, названную Tokai Seiki Heavy Industry. До этого предприимчивый японец, поработавший в авторемонтной мастерской, первым на Островах догадался заменить в велосипедных колесах деревянные спицы на металлические.
В 1946 году уже конструктор и автогонщик Хонда начал с производства небольших моторов и мопедов, само собой, с этими же моторами. С 1948 года Honda перешёл на производство мотоциклов, которые и стали его основной деятельностью. Первый автомобиль японская компания сделала лишь в 1963 году. Назывался он Honda S500.
Jaguar
Как и в случае с компанией Шкода, британскую компанию в 1925 году основали два тезки – Уильям Лайонс и Уильям Уолмсли. Правда, называлась фирма изначально не Jaguar, а Swallow Sidecar (SS). Англичане не стали, как другие, изобретать велосипед, потом мотоцикл, а начали свой бизнес с производства… мотоколясок. Однако дело не пошло, и Лайонс пробует переделать предприятие под производство кузовов для популярного тогда автомобиля Austin Seven. С течением времени оно окончательно превращается в кузовное ателье.
До создания собственного автомобиля оставался один шаг, который компания сделала в 1931 году, выставив в Лондоне свою первую модель SSI. А уже в 1935 году вышла модель SS90 (чуть позже — SS100) под дерзким именем… Jaguar.
Mazda
Двенадцатый ребенок в семье Джуджиро Мацуда начиная с 1895 года несколько раз пытался открыть собственную кузницу. Однако каждый раз безуспешно. В итоге вместе с несколькими инвесторами выкупил разорившуюся компанию по производству изделий из пробки. Дело пошло. А уже к концу 20-х годов прошлого века компания перешла на производство разного рода станков, выпустив параллельно экспериментальную партию мотоциклов.
Фото:Taisyo
В 1931 году выпускается несколько трехколесных грузовичков. Тогда же впервые появляется название Mazda – имя зороастрийского бога света. И лишь в 1960-м появился первый автомобиль японской марки – маленькое четырёхместное купе Mazda R360.
Saab
Автомобильная компания Сааб, находящаяся сейчас в состоянии клинической смерти, начинала свою деятельность исключительно с авиастроения. Собственно SAAB и расшифровывается как Svenska Aeroplan AktieBolaget (Шведская авиационная компания). Основана при поддержке государства в 1937 году для производства самолетов для ВВС Швеции (в основном бомбардировщиков и истребителей).
Вопрос о том, чтобы выпускать что-то ещё, сам собой встал после окончания Второй мировой войны. В итоге группа талантливых авиаинженеров была выделена в отдельное подразделение, занявшееся разработкой легковых автомобилей. И в 1946 году появился насквозь аэродинамичный Saab 92001 – первый автомобиль марки.
Фото: JeLuF
Hyundai
Если честно, проще сказать, производством чего корейский конгломерат Hyundai не занимается. История же этой компании началась с простой авторемонтной мастерской, появившейся в 1947 году. В дальнейшем члены семьи основателя стали заниматься различными видами деятельности, главной из которых стала инженерно-строительная.
В итоге при поддержке государственных и военных заказов Hyundai превратилась в огромную группу компаний, в сферу интересов которой входят судостроение, строительство, розничная торговля, финансы и электроника.
Suzuki
Основатель компании Мичио Сузуки начал свою конструкторскую деятельность также, как и Сакичи Тоёда, с производства ткацких станков. Только в отличие от последнего, Сузуки был сыном хлобкороба и азы этого дела постигал с детства. Сконструировать собственный ткацкий станок Мичио удалось только к 1909 году (спустя 12 лет после Тойоды), да и то с педальным приводом.
Однако именно педали сыграли определённую положительную роль в истории японской компании. Первые попытки создать автомобиль Сузуки предпринял в 1937 году, но правительство не разрешило использовать мощности для «гражданских» товаров. В итоге только после войны был создан моторизированный велосипед, главной особенностью которого стала возможность помогать мотору… педалями. А вот первый автомобиль появился в 1955 году – назывался он Suzulight.
Фото: Mytho88
В материале использованы фотографии с сайта ru. wikipedia.org с указанием правообладателей.
Новые статьи
Статьи / Популярные вопросы Двойной обгон или паровозик? За что можно лишиться прав при обгоне Мы уже подробно рассказывали о правилах обгона, можно ли завершить его через сплошную и почему обгоняющему стоит быть максимально внимательным несмотря на то, что его защищают ПДД. Сего… 531 0 0 12.06.2023
Статьи / Интересно 5 причин покупать и не покупать BMW 5 series IV E39 BMW пятой серии в кузове Е39 до сих пор вызывает интерес. Оно и понятно: многие считают эту машину «последней настоящей пятёркой», ламповой, надёжной и узнаваемой. Очень хотелось избежать эт… 1449 9 0 11.
Статьи / Электромобиль Я люблю электромобили и был их давним сторонником. Но я все больше чувствую себя одураченным Это перевод статьи из The Guardian – авторской колонки Роуэна Аткинсона, оригинал можно прочитать по ссылке. Сам Аткинсон, остающийся для некоторых в вечном амплуа Мистера Бина, – не только… 5168 11 4 08.06.2023
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 15181 8 9 07. 04.2023
Тест-драйвы / Тест-драйв Наппа, блокировки и танковый разворот: тест-драйв внедорожника Tank 300 Горная Хакасия, массив Сундуки. Крутой подъем и колея с глубокими промоинами, ведущая на вершину. Кажется, будет трудно – ведь в каждой такой промоине автомобиль попадает на диагональное выв… 9108 14 4 02.03.2023
Тест-драйвы / Тест-драйв Любовь по инструкции: тест-драйв ГАЗ Соболь NN Соболь NN ждали долго. Появилась ГАЗель NEXT – а Соболя NEXT нет. Вышла ГАЗель NN – а Соболя NN не видно. Вроде и отличий между ГАЗелью и Соболем не так уж много, можно было бы построить его… 7521 1 1355 03. 03.2023
Особенности автомобильного бизнеса в Дубае.
Торговля автомобилями в ОАЭ в целом и в Дубае в частности является очень успешным бизнесом, поэтому этот рынок имеет высокую конкуренцию и низкий порог входа. Ваш бизнес-план для компании уже готов? Вы посчитали все риски и знаете своего клиента? Тогда без сомнений пора завоевывать новые высоты и рассказать всему миру о том, почему именно ваши автомобили должны оказаться в доме каждого уважающего себя современного человека. Первым шагом для открытия компании, к слову, любой компании на территории ОАЭ, нужна лицензия. Первым и самым важным шагом на пути к лицензии является верный выбор вида деятельности. От того, какой вид деятельности будет указан в вашей лицензии зависит практически 50% успеха компании. Для того, чтобы осветить объемные протоколы экономических зон Дубая, мы подготовили краткую “выжимку” о разрешенных видах деятельности, относящихся к торговле автотранспортом: Торговля новыми автомобилями:- Торговля автобусами и грузовиками
- Торговля специализированными автомобилями
- Торговля специализированными электромобилями
- Торговля специализированными транспортными средствами для безопасных перевозок
- Торговля прицепами
- Торговля гоночными автомобилями
- Торговля подержанными автомобилями класса люкс
- Торговля новыми автомобилями на экспорт
- Торговля подержанными грузовиками
- Торговля классическими автомобилями
- Торговля подержанными автомобилями на экспорт
- Лицензия по торговле новыми автомобилями не может быть получена, если нет юридического агентства от материнской компании, владеющей торговой маркой, или от владельца этого агентства в ОАЭ (все необходимые документы должны быть заверены в посольстве или консульстве ОАЭ в стране выдачи этих документов, а затем в министерстве иностранных дел в ОАЭ).
- Что касается торговли подержанными автомобилями в настоящее время и в соответствии с действующими правилами, власти дают разрешение на получение такой лицензии в определенных районах Дубая, чтобы открыть свой выставочный зал, таких как «Al Aweer» или «Motor City». Но правила меняются постоянно, нужно держать руку на пульсе и быть в курсе последних нововведений со стороны государственных структур.
- Первичный процесс подачи документов от владельца (-цев) бизнеса.
- Получение первоначального одобрения, и дальнейшее резервирование торгового имени.
- Аренда офиса для получения договора «Ejari» (некоторые лицензии могут быть получены без физического офиса в течение первого года).
- Получение торговой лицензии компании.
Секрет успеха в автомобильном бизнесе
Войти
Добро пожаловать! Войдите в свою учетную запись
ваше имя пользователя
ваш пароль
Забыли пароль?
Восстановление пароля
Восстановить пароль
ваш адрес электронной почты
Поиск
В этом выпуске субботней утренней встречи по продажам Джонатан Доусон, основатель Sellchology и ведущий программы CBT «Разумей свое собственное дело», рекомендует, если вы хотите добиться успеха в автомобильном бизнесе, менталитет автобизнеса позади.
Транскрипция:
Джонатан Доусон:
Вы готовы к довольно странной субботней утренней встрече по продажам? Может быть, один из самых странных, которые у вас были за последнее время. Видите ли, я здесь, чтобы сказать вам, что секрет успеха в автомобильном бизнесе заключается в том, чтобы на самом деле бросить автомобильный бизнес. Это верно. Я прошу всех вас, кто смотрит это, как можно быстрее уйти из автомобильного бизнеса. А теперь подождите немного, чтобы вы поняли, о чем я говорю. Вы видите автомобильный бизнес является конкурентным бизнесом. Автомобильный бизнес — это рутинный бизнес. Автомобильный бизнес — это товарный бизнес. У вас есть поставщики, которые усложняют вашу работу. У вас есть клиенты, конкурирующие с дилером в будущем. Автомобильный бизнес, откровенно говоря, отстой. Это много часов. Это большая головная боль. Это большой стресс. Автомобильный бизнес истощает вашу душу. Но вот еще один способ подойти к этому делу.
Уходи из автомобильного бизнеса и займись защитой интересов фанатов. Выслушай меня. Видите ли, адвокатский бизнес восторженных фанатов — это совершенно другой вид бизнеса. Я больше не пытаюсь вести переговоры с покупателем. Я больше не пытаюсь понять, смогу ли я продать машину. Видите ли, многие из вас приходят сегодня, думая, что сегодня я должен продать машину. Как продать машину? Я должен продать свою следующую машину. Проблема в том, что вы переходите от героя к нулю каждый день и каждый месяц, делаете полный сброс, запускаете часы снова, снова и снова. Если ты продашь машину, но не создашь ярого болельщика, ты, мой друг, снова превратишься из героя в ноль. И это мука. Это занимает слишком много времени. Это большой стресс. Но если вы можете создать восторженных защитников фанатов, то вы создадите рычаги влияния. Что происходит, вы строите бизнес.
Видите ли, ярый защитник фанатов — это тот, кто сделает все возможное, чтобы вы добились успеха. Адвокат — это тот, кто действительно сделает все возможное, чтобы убедиться, что вы преуспеете. Вы больше не можете просто продать машину и думать, что это достижение в отрасли. Это слишком много работы. Вместо этого создайте восторженного фаната-защитника. Задайте новый вопрос, пока вы сегодня с вашим клиентом, вместо того, чтобы делать то, что нужно для продажи автомобиля, потому что вы знаете, и я знаю, что вы можете пропустить шаги и все же продать автомобиль. Эй, давайте будем честными. Вы не можете провести демо-драйв и продать автомобиль. Вы не можете сделать надлежащую прогулку и продать автомобиль. Вы не можете задавать большие вопросы, и клиент все еще может купить автомобиль. Но если вы пытаетесь заняться защитой интересов восторженных фанатов, вы не можете пропустить эти шаги и при этом продать машину.
Вот в чем дело. Я больше не хочу просто создавать транзакционного покупателя. Я даже хочу выйти за рамки относительного покупателя. Я хочу мыслить поколениями, не транзакциями, не отношениями, а поколениями. Как мне продать эту машину так, чтобы покупатель захотел, чтобы все его друзья и родственники имели со мной дело? Это задает совершенно новый вопрос профессионалам по продажам. Что мне нужно сделать, чтобы покупатель стал моим страстным фанатом-защитником? Пока я на демо-драйве, что мне нужно сделать на демонстрации, чтобы создать такой уникальный опыт для моего клиента, чтобы он захотел рассказать историю демо-драйва своему другу?
Недостаточно того, что кто-то завтра скажет: «Привет, на прошлой неделе, или вчера, или я недавно купил машину». Этого не достаточно. Это не способствует развитию вашего бизнеса. Вы хотите, чтобы ваши клиенты сказали: «Эй, я купил машину, но я должен рассказать вам о своем опыте. Я должен рассказать вам о продавце, с которым я работал». Вы должны стать неотъемлемой частью опыта, неотъемлемой частью истории. Вы должны выйти из автомобильного бизнеса. Видишь ли, автомобильный бизнес означает, что ты товар. Если вы занимаетесь автомобильным бизнесом, вы просто как другая машина. Это пластик. Это резина, это стекло. Это сталь. Это просто другая машина. Если вы просто продавец автомобилей, то вы просто еще один продавец автомобилей.
Вместо этого сегодня примите это намеренное решение. Я не собираюсь просто задавать вопросы. Я собираюсь задавать бредовые вопросы, основанные на защитниках фанатов. Я не собираюсь просто гулять. Я собираюсь прогуляться в образе восторженного защитника фанатов. Я не собираюсь просто делать демо-драйв. Я собираюсь устроить демо-драйв восторженных фанатов. Я сделаю все необходимое, чтобы этот клиент сказал: «Вы мой продавец на всю жизнь. И ты человек, которого я хочу, чтобы все мои друзья и семья покупали у меня».
Вам понравилось это субботнее утреннее собрание по продажам? Поделитесь своими мыслями, комментариями или вопросами по этой теме, отправив письмо редактору здесь, или свяжитесь с нами по адресу newsroom@cbtnews. com.
Не забудьте подписаться на нас в Facebook и Twitter, чтобы быть в курсе последних новостей или узнавать обо всех наших подкастах по запросу.
Пока вы здесь, не забудьте подписаться на нашу рассылку по электронной почте, чтобы получать все последние новости автомобильной промышленности от CBT News.
Стать партнером Synchrony Car Care
ВойтиЗапрос поддержки InfoPartner
Решения для финансирования
Решения для финансирования, соответствующие потребностям вашего бизнеса.
Synchrony for Business
Ваш партнер в малом бизнесе для потребительского финансирования и многого другого.
Инструменты для бизнеса
Ресурсы по управлению программами, маркетингу и групповому обучению.
Отраслевой опыт
Посмотрите, что мы предлагаем для вашей отрасли.
Технологии
Цифровые технологии и инструменты для повышения качества обслуживания клиентов.
Блог
Блог с передовым опытом и ресурсами, которые помогут вам развивать, руководить и управлять своим бизнесом.
AutomotiveСотрудничая с Synchrony, вы получаете доступ к решениям по потребительскому финансированию, инструментам для построения бизнеса, ресурсам и поддержке.
Готовы начать?
SYNCHRONY
Уже партнер?
ДОСТУП К ВАШИМРЕСУРСАМ
Мы понимаем, насколько важен успех вашего бизнеса. Особенно, когда успех означает помощь клиентам в совершении покупок, которые они хотят или в которых они нуждаются, и развитие вашего бизнеса на этом пути. Вот почему Synchrony Car Care предлагает проверенные платежные решения для ваших клиентов, чтобы использовать их для неожиданного ремонта, планового обслуживания, шин и обновлений, а также поддержку вашего бизнеса, чтобы продолжать добиваться успеха.
ПОСМОТРЕТЬ КАК
Обслуживаем тысячи автосалонов по всей стране, как и ваш.
Не каждый автомобильный бизнес создан равным, поэтому программа Synchrony Car Care предназначена для партнеров во всей отрасли, включая:
Шины и
Колеса
Детали и
Сервис
Грузоперевозки
Послепродажное обслуживание
Дилерский центр
Загрузка…
Узнайте, сколько владельцев карт в вашем регионе:
Почтовый индекс *Пожалуйста, введите 5-значный почтовый индекс
Диапазонв пределах 10 мильв пределах 25 миль
Обслуживает тысячи автосалонов по всей стране —
, как и ваш.
Владельцы карт Synchrony Car Care в вашем регионе, в зависимости от радиуса действия до почтового индекса:
держатели карт 1 в пределах миль
доступный кредит 1 в пределах миль
3 преимущества участия в программе Synchrony Car Care:
- Привлекайте больше клиентов
- Увеличить средний размер чека 2
- Доступ к ресурсам для построения бизнеса
СТАНЬТЕ ПАРТНЕРОМ SYNCHRONY
1 от 18.04.2021
2 Седьмое ежегодное исследование крупных покупок, Auto 2019
Доступ к инструментам и ресурсам для дороги вперед.
Программа Synchrony Car Care помогает вашим клиентам управлять своими расходами на автомобили с помощью всего одной карты, предоставляя вам решения, выходящие за рамки простого потребительского кредитования, которые помогут поднять каждый аспект вашего бизнеса на новый уровень. Это успех, упрощенно.
В качестве партнера Synchrony Car Care вы можете:Предложить своим клиентам способ оплаты ремонта, технического обслуживания, обслуживания, шин, колес, запчастей, аксессуаров, бензина, автомойки и т. д.
Предложение 6-месячного рекламного финансирования †† на все покупки, связанные с автомобилями, на сумму 199 долларов США и более, плюс у вас есть возможность увеличить покупательную способность, предлагая своим клиентам 12-месячные рекламные акции
Укрепляйте доверие в качестве предпочтительного консультанта по обслуживанию и поощряйте лояльность, которая выражается в постоянных клиентах
Приветствуйте миллионы держателей карт Synchrony Car Care с возможностью финансировать свои автомобильные потребности в вашем бизнесе в рамках общенационального признания программы ††
Помогите увеличить средний размер чека **
Предложите покупателям скидки, которые можно комбинировать со скидками производителей
Получите доступ к инструментам для построения бизнеса, мощным аналитическим данным и непревзойденной поддержке бизнеса и клиентов
Специально для вас:
Истории успеха и отраслевые идеи.